Конспект по развитию речи для средней группы "В гостях у бегемотика Гоши"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Соловьева Екатерина Олеговна

Конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

«В гостях у бегемотика Гоши»

Программное содержание:

- Учить детей называть предмет, его качества и действия.

- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.

- Закреплять умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.

- Воспитывать у детей логическое мышление, память, внимание.

Материалы:

Картинки, бегемотик - игрушка, корзинка.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришёл бегемотик, его зовут Гоша. У него есть волшебная корзинка.

- Здравствуйте, ребята! У меня есть волшебная корзинка. В ней находится сюрприз. Ой, ещё тут какая-то записка. Мне эту корзинку прислали из Африки обезьянки. Что же там написано? «Милый бегемотик, передайте эту корзинку с сюрпризом детям детского сада, но они прежде должны выполнить задания. Прочитайте их пожалуйста.

1-е задание

О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное». Что это?

(Дети угадывают, бегемотик показывает им картинку с яблоками).

Вы знаете, что предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.

- Дополните другими словами: снег холодный, пушистый (ещё какой); сахар сладкий, а лимон (кислый); весной погода тёплая, а зимой (холодная).

2-е задание

- Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.

3-е задание

- Вспомните, кто из животных как передвигается.

Ворона (летает, рыба (плавает, кузнечик (прыгает, уж (ползает).

Кто из животных как голос подаёт?

Петух (кукарекает, тигр (рычит, мышь (пищит, корова (мычит).

4-е задание

Помогите мне найти слова противоположные по смыслу в стихотворении Д. Чиарди «Прощальная игра»

«Скажу я слово «высоко».

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь (близко)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты (храбрец)

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай (конец).

Теперь все придумайте слова противоположные по смыслу: длинный, глубокий, мягкий, лёгкий, тонкий, грустный, сильный, говорить, падать, бежать.

5-е задание

Если день хмурый, как можно ещё про него сказать? (дождливый, грустный, скучный, неприветливый).

А если утро солнечное, как можно ещё сказать, какое оно? (Весёлое, радостное).

А что ещё может быть солнечным? (поляна, день, зайчик).

Если человек хмурится, как об этом можно сказать по-другому (грустит, печалится, обиделся).

6-е задание

Как можно понять выражение «Крепкий орешек»? (Его трудно разбить, сломать). Правильно. Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят «Крепкий духом». Значит, сильный, смелый.

7-е задание.

Небылицы, путаницы

1)Один мальчик говорит: «Петя, посмотри, у лошадки два хвостика – один на голове, другой на спине». Давайте распутаем эту небылицу, как нужно сказать правильно?

2) «Мамочка, я тебя громко – громко люблю»

Сейчас я спрошу у нашего гостя, есть ли ещё задания в корзинке? Может быть, ты нам покажешь сюрприз?

Бегемотик достаёт угощение и угощает всех детей, хвалит за то, что все дети хорошо отвечали, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

конспект по развитию речи в средней группе "В гостях у домашних животных"

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе приносимой людям,  местах обитания....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....