Материал по теме ДЕТСКИЙ САД
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

Материал по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_po_teme_detskiy_sad.docx66.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад»

Артикуляционная гимнастика.

Выполняем в форме игры. Предлагаем поиграть ребенку с язычком, слушая стихи.  Следим за  тем, чтобы ребенок  с каждым разом  оттачивал движения языка и губ.

«Полные рюкзаки» («Толстячок», «Шарик»)

Костя, Паша и Федот                    
Собираются в поход.                  

Рюкзаки они набили,

Даже мячик положили.
Вдохнуть, надуть щёки.

«Качели»

На качелях мы качались 

И друг другу улыбались!

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от одного до пяти. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Жуём  конфетки»

Мы с моей подружкой Светкой

Жуём мятные конфетки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка. Язык широкий. Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.

«Заборчик» - «Трубочка» (чередование)

Ну-ка, детки, с Язычком                    
Вместе покатаемся!                           

Поиграем в паровозик                    

И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!»                    
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать звуки и -у с утрированной артикуляцией.

Дыхательная гимнастика

«Задуй свечи»

Сегодня Алисоньке ровно пять лет.        

Подружек она позвала на обед.               

На торте горят пять весёлых свечей.

И гости кричат: «Дуй, Алиса, сильней»!

Положить руки на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота поднялась. Выдох плавно производится через рот. При этом живот опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «фуууууу».

«Лопнул  шарик"

Шарик лопнул у Танюшки —

Плачет бедная девчушка.

Предложить ребёнку длительно произнести на выдохе звук «ш». Передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Голосовая гимнастика

Выполняя такую гимнастику нужно показывать ребенку образец  четкого произношения, говорить внятно, отделять паузами одно слово от другого. Длительно произносить выделенный звук на выдохе. Желательно, чтобы  текст ребенок запомнил и к концу недели сам мог его рассказать. Хорошо если каждый текст будет сопровождаться картинкой.

Строим, строим новый дом:
Тук - тук молотком.

дом

С барабаном мы идем,
Громко песенки поем;
Бом - бом, бом - бом!   
Громко песенки поем!

барабан

Пальчиковая гимнастика

Игра в прятки

Прячься, Петенька,                                     

Прячься, Анечка,

Прячься, Зиночка,                   
Прячься, Манечка!                   

Не найдёт вас

Весёлый мальчик,       

Хоть и самый

Большой он пальчик.  

Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с мизинца.

 «Наша  группа»

В нашей группе все друзья     Дети ритмично стучат кулачками по столу.
Самый младший- это я.         
 Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.
Это Маша,                                    
Это Саша,                                    

Это Юра,

Это Даша.   

Логоритмическая гимнастика.

Координация речи с движением. Ребенок выполняет движения, сопровождая их речью (сначала взрослого, а затем собственной)
«Детский сад»

Вариант 1.
Жили-были сто ребят,            
           сжимаем и разжимаем кулачки
Все ходили в детский сад,                 
шагаем, высоко поднимая колени
Все садились за обед            
             садимся на корточки
И съедали сто котлет,         
             движения воображаемой вилкой
А потом ложились спать —        
      сложенные ладошки по щекой
Начинай считать опять.                   х
лопаем в ладоши

Вариант 2.На каждую строчку  — четыре ритмичных удара - мяча об пол

***
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп        
 хлопаем
Топ, топ, топ, топ                  
топаем
Под кроватью черный кот    
присесть в такт словам
Он залез под кровать           
 поочередное движение руками вперед и  к груди
И мешает детям спать          
ритмичное помахивание указательным  

                                                пальцем
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"

Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...

Информационно-консультативный материал по теме:"Театральное искусство в детском саду"

Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои особенности:"Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир".Несомненно, что приобщение детей дошкольног...

Материал для родительского собрания на тему детский травматизм

Очень часто родителей интересует вопрос о профилактике детского травматизма. мы посвятили этому вопросу одно из родительских собраний....

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема:Волшебное путешествие. Цель:развитие коммуникативных игр(учебный материл в раздел "Детский сад"

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

Лексический материал по теме "Детский сад"

Лексический материал по теме "Детский сад" для старшей и подготовительной группы...