Конспект занятия по развитию речи "Звероферма"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний дететей о домашних животных и их детенышах. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_razvitiyu_rechi_zveroferma.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
По развитию речи тема «Звероферма»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
- расширить представления детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
- различать по внешним признакам и строению;
- развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных;
- расширять словарный запас по данной теме;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
В.: А теперь приветствуем друг друга, встаём в круг и повторяем движения.
Поднимите все ладошки, И потрите их немножко
Дружно хлопните, раз пять:1-2-3-4-5 Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший, Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший, И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора, День пройдёт наш: на «Ура!»
В.: Ребята, знаете, мне вчера удалось побывать на звероферме. А кто знает, что такое звероферма?
А какие животные там находятся дикие или домашние?
А почему вы так думаете, что они домашние?
Ребята, а почему дикие называются дикими животными?
А как называют человека, который ухаживает за животными на звероферме?
Правильно – это фермер. Стук в дверь, забегает фермер. Приносит конверт, рассказывает, что у нас приключилась беда!
Дикие животные пробрались на звероферму, прогнали всех животных со зверофермы! И сказали фермеру, что теперь они будут жить здесь, а домашние животные пусть отправляются в лес.
В.: Но ребята, как же так... Ведь домашние животные пропадут в лесу! Они не переживут зиму и погибнут там! Нужно что, то делать! Нужно спасать домашних животных!
В.: И вот фермер составил нам схему, план. «Вернём домашних животных!»
А чтобы у нас всё получилось, фермер передал мне вот этот конверт, брать из неё только один пазл за каждое правильно выполненное задание, и в конце нашего приключения сложить эти пазлы в одну общую картинку.
ЗАДАНИЕ №1 «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОГО»
В.: сейчас нам предстоит догадаться, каких животных потерял фермер?
1.Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын. (Поросенок)
2.Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза)
3.Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова)
4.Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
5.Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
6.Пробираюсь по забору, На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка)
7.По горам, по долам Ходят шуба да кафтан.(Баран)
Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится. угадали? (Кот)
8.Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама, Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
Я обычная наседка, Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко, Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
9.Должностью своей гордится И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух)
10.Ходит по двору надутый, Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк! Называется … (Индюк)
Красные лапки Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду, Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер- Любят Поночку все дети. (Утка)
11.Он боится, и дрожит. Испугается, сбежит.
Очень любит прыгать он, И в морковку он влюблен.
Пушистый он ушастик, Но тут ответ не зайчик!
для него построен домик. Ответ тут будет только (кролик).
В.: первым заданием мы справились и теперь можем взять один пазл.
В: на ферме живут не только взрослые животные, но и их маленькие детёныши. И когда дикие звери ворвались на ферму, малыши испугались и разбежались кто куда. И теперь нам нужно малышей вернуть к их родителям.
ЗАДАНИЕ №2 «ЧЕЙ МАЛЫШ?»
У мамы коровы – есть телёнок; У козы – козлёнок; У кошки – котёнок;
У собаки – щенок; У лошади – жеребёнок; У свиньи – поросёнок;
У утки – утёнок; У овцы – ягнёнок; У индюшки – индюшонок;
У ослицы – ослёнок. У крольчихи – крольчонок.
В. И теперь мы достаём из коробки ещё один пазл!
В.: ЗАДАНИЕ №3 «ПОСЧИТАЙ ДЕТЁНЫШЕЙ»
Один – телёнок, два - телёнка, пятеро - телят;
Один – козлёнок, два – козлёнка, пятеро – козлят;
Один – котёнок, два – котёнка, пятеро – котят;
Один - щенок, двое - щенков, пятеро - щенят;
Один – жеребёнок, два – жеребёнка, пять - жеребят.
Один – поросёнок, два – поросёнка, пять – поросят;
Один – утёнок, два – утёнка, пятеро – утят;
Один – ягнёнок, два – ягнёнка, пятеро – ягнят;
Один – индюшонок, два – индюшонка, пять – индюшат;
Один – ослёнок, два - ослёнка, пять – ослят;
Один – кролик, два – кролика, пять – крольчат.
Воспитатель: Достаём из коробки ещё один пазл.
Физминутка «Котик потянулся»
Котик потянулся Раз, два, три, четыре, пять.
Раз нагнулся, два нагнулся, Лапки в сторону развел,
Но колбаски не нашел. Чтоб колбаску нам достать, Надо на носочки встать.
ЗАДАНИЕ № 4. «КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИЖИВОТНЫМИ?»
«КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДЯМ (фермеру)?»
В.: давайте подумаем, как нужно обращаться с домашними животными?
(ухаживать и заботиться о животном, строить жилье, кормить, поить, лечить, стричь)
В.: А какую пользу приносят людям домашние животные?
- собака охраняют дом; кошка ловит мышей; - корова дает молоко;
- лошадь, осел, перевозят тяжелые грузы или людей верхом;
- свинья дают щетину; (нужна для изготовления чёток и расчёсок)
- овца - шерсть; кролик дает мех; - коза - шерсть и молоко.
В.: в этом задании два вопроса, мы справились и с ними, взять из коробки ещё один пазл.
Приходит лиса и говорит, что она может помочь вернуть домашних животных, но и она тоже становится домашним животным. Дети говорят, что лиса хитрая и наверняка что – придумала, они ей не верят. Предлагаем поиграть в игру «Хитрая лиса» Лиса уходит.
ЗАДАНИЕ № 5 «ТРОПА УДАЧИ» дорожка, на которой четыре цвета – розовая, голубая, оранжевая, зелёная. Пробежать по определённому цвету, с целью помочь животному
Что помогает корове давать много молока? (трава!), чтобы у коров фермера всегда было много молока, нужно пробежать только по зелёному цвету тропинки.
А какое животное справляется с перевозкой тяжёлых грузов и людей? (лошадь!)
И чтобы силы лошадей нашего фермера никогда не слабели, пробежим по розовому цвету.
Какое животное больше всего на свете любит морковку? (кролик)
И чтоб у нашего кролика всегда была красивая мягкая шубка, мы пробежим по оранжевому цвету.
А кто помогает фермеру следить за порядком и охранять звероферму? ( собака)
И чтобы собачка была всегда в отличной спортивной форме, мы пробежим по голубому цвету.
В.: забраем последний пазл и собираем картинку! Что у нас получилось? (Звероферма)
Воспитатель: Ребята мы помогли фермеру! Но что же теперь будет с дикими животными?
А как вы думаете, смогли бы дикие животные жить на звероферме?
Дикие животные не привыкли жить в неволе. Они привыкли жить в норах, логовах, берлогах, под кустиками…
Мы же не можем их бросить одних зимой в лесу без помощи. Специально для диких животных, существуют заповедники. Как называют людей, которые подкармливают диких животных в лесу? (Лесник и егерь)
Как и чем помогают лесники диким животным?
Строят кормушки для больших и маленьких животных, приносят сено, веники из сушеных веток, комбикорм, зерно. Морозы зимой бывают такие лютые, что даже самые толстые шкуры и шерсть не спасаёт диких животных от холода, и они греются с помощью подстилок из сена. Лесники помогают животным, которые попали в беду, либо ранены охотниками.
Этих животных забирают в заповедники, вылечивают и отпускают обратно на волю. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают диким животным погибнуть!
Ну а наше путешествие подошло к своему завершению! Вы отлично постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...