Картинки для составления рассказов
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»
Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), повторить состав числа 5;
Развивающие задачи: развивать умение последовательно называть дни недели, времена года, месяцы; представление детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Методические приёмы: успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов);наглядный (использование иллюстрации);словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками,лист А-5 для графического занятия.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Давайте скажем друг-другу добрые слова.Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!Молодцы!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник засыпал королевство камнями, чтобы убрать все камни нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются.
(Ответдетей). Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание.
Задание №1.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.
-утром солнышко встаёт,
-ночью нужно делать зарядку,
-нельзя умываться по утрам,
-днём ярко светит луна,
-утром дети идут в детский сад,
-ночью. люди обедают,
-вечером вся семья собирается дома,
-в неделе 7 дней,
-за понедельником следует среда,
-после субботы идёт воскресенье,
-перед пятницей стоит четверг,
-всего 5 времён года,
-весна наступает после лета.
Задание №2.
А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно дописать исчезнувшие цифры.Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. Посчитайте цифры в обратном порядке (обратный счёт). Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со вторым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.
Пальчиковая гимнастика.
Задание №3.
А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить предметы на карточках и результат написать а пустой клетке (карточки с примерами - заданиями).
Задание №4.
Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с каротчками) Молодцы, ребяты, вы и с этим заданием справились.
Физкультминутка.
Задание №5.
Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать,чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-303970-1380385145.jpg)
серии картинок для составления рассказа
На этой страничке подобраны серии смешных и серьезных картинок, по которым можно составить увлекательный рассказ. Собирала их по всему интернету, получится прекрасная папка по составлению рассказов. О...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-56966-1447785115.jpg)
Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Сюжетные картинки для составления рассказов"
Эта методическая разработка поможет воспитателям на занятиях по развитию речи при ознакомлении детей с окружающим миром, знакомством с произведениям художественной литературы, обучению дошкольников со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-743775-1454311669.jpg)
Наборы сюжетных картинок для составления рассказов по развитию речи
Аннотация к наборам "Составляем рассказ по серии сюжетных картинок"- Развитие речи.- Расширение словарного запаса.- Серии из 2, 3, 4 и 5 картинок.Для детей 5-6 летПодробнее:http://www.labiri...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1072802-1574577432.jpg)
Картинки для составления рассказов
Отличное пособие по развитию речи. Перед вами несколько карточек, их нужно скачать и разрезать на квадратики по пунктирным линиям. Одна карта - один рассказ. Задача ребенка: разложить квадратики с кар...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-458157-1560238542.jpg)
Опорные картинки для составления рассказа " К нам пришла осень"
Картинки которые помогут детям составить перессказ об осенних признаках....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...