Развлечение для детей средней группы "В гости к бабушке-Загадушке"
материал по развитию речи (средняя группа)
закрепление умения детей отгадывать загадки, развивать речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение. средняя группа | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гости к бабушке-Загадушке»
Подготовила: воспитатель ГБДОУ д/с № 84 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Осетрова Марина Васильевна.
Цель: - Закреплять знания детей о предметах одежды, обуви, головных уборах.
Задачи:
- Развивать мышление, память, воображение, внимание детей;
- Формировать интерес к окружающему, совместным играм;
- Обогатить и активизировать словарь.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение картинок, альбомов об одежде, обуви, головных уборов.
Ход развлечения:
В-ль: Ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в гости. И в гости мы не пойдем, а поедем…на лошадках. (Дети едут на воображаемых лошадках) Вот мы и приехали. Давайте отпустим наших лошадок пастись. Ребятки посмотрите, кто это нас встречает? (выходит бабушка-Загадушка)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка-Загадушка: Как я рада вас видеть. Проходите, садитесь. (дети рассаживаются на стульчики) Бабушка я не простая, я бабушка-Загадушка, очень уж я люблю загадки загадывать. А умеете ли вы загадки отгадывать? (Ответы детей) Вот это мы сейчас проверим. Есть у меня ребятушки, сундучок, а в нем… как вы думаете, что? (ответы детей) Это сундучок с загадками. Кто из вас первую загадку достать хочет? (Дети достают загадку, взрослый ее зачитывает. Дети все вместе отгадывают. Отгадывается 10-15 загадок) Отгадали вы мои загадки, молодцы, смекалистые ребята.
Бабушка-Загадушка: Ребятушки, думаю что вы тоже, как и я, любите играть в игры. Давайте вместе сыграем в игру «Стирка»
Воду в тазик мы налили,
Мы одежду намочили,
Мылом мылили, стирали,
И в водичке полоскали.
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем.
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко.
(Игра проводится 2-3 раза с убыстрением темпа)
Бабушка-Загадушка: Поиграли, отдохнули, а в моем сундучке есть для вас еще задания. (Проводится дидактическая игра «Опиши, во что одет..»)
Бабушка-Загадушка: Ребятишки, когда я к вам шла, увидела двух куколок, которые собрались на прогулку. Посмотрите, правильно ли они оделись? (заслушиваются ответы детей, бабушка-Загадушка просит детей объяснить, почему они так думают)
Бабушка-Загадушка: Ребятки «делу время, а потехе час». Пришла пора нам прощаться. До свидания, ребятки, приходите еще в гости. (Уходит)
В-ль: И нам пора обратно, садимся на наших лошадок и едем обратно. Ребята, понравилось ли вам в гостях? Что вам запомнилось?
Загадки
Я из хлопка, льна и кожи Шерстяной бываю тоже Меня люди надевают И со мной не замерзают (ОДЕЖДА) | У меня они все разные: Ситцевые и атласные, И для дома, и для сада, Для театра и парада. Для зимы есть и для лета. Так во что же я одета? (ПЛАТЬЕ) |
Вокруг шеи свернулся, Теплом обернулся (ШАРФ) | Ночью детям надо спать, И ложиться на кровать , Позовем скорее маму, Пусть наденет нам …(ПИЖАМУ) |
Широка да тонка, надувает бока Весь день на мне не слезая сидит, А ночь придет – свернется и спит (РУБАШКА) | В чистом поле ворота И два длинных хода По одному пойдешь, Из другого выйдешь (РУБАШКА) |
Воротник и рукава Гладит мама не спеша, Это не тельняшка, А белая … (РУБАШКА) | Чтоб зимой пойти гулять Надо долго надевать: Сапоги, носочки, Варежки, платочки А еще надену что? Да конечно же …(ПАЛЬТО) |
Ветер дует, дует – Никак не сорвет! Солнышко пригреет – Само спадет (ПАЛЬТО) | Каждый братец дом имеет, Дом зимой его согреет. (ПЕРЧАТКИ) |
Пять мальчиков В пяти чуланчиках (ПЕРЧАТКИ) | Пять чуланов, одна дверь. Чтоб не мерзнуть 5 ребят По чуланчикам сидят (ПЕРЧАТКИ) |
Дали братьям теплый дом Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился (ВАРЕЖКИ) | Как и на рубашке, У меня кармашки, Рукава и воротник, Только капюшон пришит (КУРТКА) |
Почему-то каждый раз, Прячется один из вас. Вот начнется уж урок, Не найду один … (НОСОК) | Так же как и у носка Пяточка есть у меня. Только я носка длинней, Надевай меня скорей (ГОЛЬФЫ) |
Полосатые носки По колено выросли (ГЕТРЫ) | Козырек есть у нее, Одевается легко (КЕПКА) |
Если спортом заниматься, Нужно в это одеваться (СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ) | У кого пятка после носа? (ТУФЛИ) |
Две кожаные лодочки Соревнуются в походочке (ТУФЛИ) | Бабушка любит этот наряд, Много цветастых на полке лежат (ХАЛАТ) |
После ванны мы наденем, А в комнате переоденем. (ХАЛАТ) | Рюшки по низу висят, Есть бретельки на плечах, Впереди большой карман, Я одела … (САРАФАН) |
Воротник есть, рукова, Но мальчишки не наденут никогда. (ПЛАТЬЕ) | Я не целая, как платье, Только половинка, Узкая, широкая, а бываю длинная (ЮБКА) |
Расклешенную, в цветочек В садик одевала я. А теперь я подросла, Стала мне она мала. (ЮБКА) | Две дороги надену я на ноги, Стрелки ровненько идут, И показывают путь. (БРЮКИ) |
И не брюки, не штаны, А летом нам всегда нужны. (ШОРТЫ) | Если модным хочешь быть, Нужно часто их носить. Голубые, синие, рваные и целые. Одевай быстрее всех, Будешь ты иметь успех. (ДЖИНСЫ) |
Я не куртка, не пальто, Но все равно дарю тепло. (СВИТЕР, КОФТА) | Если ветер обдувает, Ее быстрее одевают. Застегнулась ловко, новая …. (ВЕТРОВКА) |
Холод осенью не шутки, Надеваем, дети, …. (КУРТКИ) | С виду вам напомнит лодку Головной убор … (ПИЛОТКА) |
Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет – Что-за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек – Повяжи себе … (ПЛАТОЧЕК) | Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать …(ФУРАЖКУ) |
Головной убор из пряжи В моде уже много лет, Изящный вязаный…. (БЕРЕТ) | Он военными любим, По форме им необходим, А в десанте – знаковый, Он бордовый – краповый! Ты отважен, спору нет. Коли так, бери …. (БЕРЕТ) |
Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А на голову? (БЕЙСБОЛКУ) | Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах! Чтобы были рады ножки, Я надену …. (БОСОНОЖКИ) |
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, днем – домой. (ВАЛЕНКИ) | Не разлить друзей водой. За одним идет другой. Целый день слетают с пят, Под кроватью ночью спят. (ТАПОЧКИ) |
Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу. То в дом Шелестящим топотком. (ТУФЛИ) | Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (БАШМАКИ, ТАПОЧКИ) |
Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита, Для того и сшита. (ПАНАМА) | Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать и гулять – Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи …. (ПЛАТОК) |
Треплют, катают, А зиму таскают (ВАЛЕНКИ) | Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля (ШЛЯПА) |
Спортивную одежду Не знает лишь невежда: На теннисные корты Что надевают? (ШОРТЫ) | Чтобы скуке не поддаться Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм. Не надену что? (КОСТЮМ) |
Стоит дом высок, Дырявый потолок, Две комнаты в доме, Стены плетеные. Кто в дом войдет, тот в нем уйдет. (КОЛГОТКИ) | Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою, Ну. Так что же я такое? (ПЛАЩ) |
Удав-ползун отточил зуб: Кольцом скрутился, Да в хвост вцепился. Из этого круга выбраться трудно: Нужно круг разбить, Хвост от зуба отцепить. (РЕМЕНЬ) | Снег на улице, мороз! Что одеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, Будут все вокруг смеяться. Чтобы не замерзли ножки, Нужно что одеть? (САПОЖКИ) |
Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (ВАРЕЖКИ) | По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (ШТАНЫ) |
Я из ткани разной, И с коротким рукавом, Бываю желтой, красной С рисунком и простой. (ФУТБОЛКА) | Словно майка, но с рукавами, И девчонка и мальчонка Носят меня, ведь я ….(ФУТБОЛКА) |
Легкий, пестрый, кружевной Я хочу себе такой. Две бретельки натяну, Поясочек затяну, И гулять я в нем пойду. (САРАФАН) | Ой, кусается мороз! Варежкой закрою нос. Чтобы голову закрыть, Надо всем ее носить. (ШАПКА) |
Сижу верхом, не знаю на ком, Знакомца встречу, соскочу, привечу. (ШАПКА) | Черна а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (ШУБА) |
Зимой холодной я хожу, Тот меховой наряд ношу. И в нем, поверьте, никогда Я не замерзну в холода. (ШУБА) | Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять- Нам под вешалкой стоять. (РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Развлечения для детей средней группы «В гости к бабушке» (Ознакомление с окружающим)
Открытое районное занятие...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Развлечение для детей средней группы "Гости из Теремка"
Развлечение на обобщение и закрепление знаний...
Развлечение для детей средней группы ДОУ «В гостях у Бабушки – Загадушки»
laquo;В гостях у Бабушки – Загадушки» Развлечение для детей средней группы ДОУ...
Музыкально игровое развлечение для детей средней группы "Как зайка в гости к детям шел"
Зимнее развлечение для детей средней группы с показом кукольного театра....