Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Звуковая культура речи »
Тема: «Звук И»
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель Гишварова А.А.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 7 лет
2020
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и ( изолированного в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные:
- формировать правильное звукопроизношение и умение, правильно и четко выделять звук «И» в словах и словосочетаниях; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк; учить отвечать на вопросы взрослого; способствовать развитию речи; формировать словарь.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционного упражнения: «Улыбка», игра: «Заводные колокольчики» ; слуховое восприятие в игре: «Громко – тихо».
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал:
игрушка – лошадка, кубик, картинка воробья, маска кошки
Методы: игровой, наглядный.
Приемы: беседа, вопросы к детям, дидактическая игра.
Ход ООД:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент:
Станем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
«Доброе утро!!!»
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дружно с ними поздороваемся. Вы улыбаться умеете?
Дети: да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно.
2. Артикуляционное упражнение «Улыбка».
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся всем гостям
Тянем губы прямо к ушкам,
И сердиться нам не нужно.
В: проходим дети на стульчики. Садимся.
3.Игровая ситуация.
В: Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Кто там скачет по дорожке Цок – цок- цок
У кого так резвы ножки Цок – цок- цок Шелковиста ее грива, Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка)
В: да правильно сегодня к нам в гости пришла лошадка (педагог показывает им игрушку – лошадь), поздоровайтесь с ней.
А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и-го - го».
А каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите Воспитатель просит детей спеть длинную песенку лошадки: «И-и-и-и-го-го». (Хоровые ответы).
Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.
мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»
Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.
II. Основная часть:
- Дидактическая игра «Спой песенку» (с кубиком)
В: Лошадка привезла что-то. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы предметы: ослик, мышка, колокольчик (маленький ).
«Вертись, вертись, к нам скорее повернись», – говорит педагог,
манипулируя кубиком. Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован ослик, следует спеть его песенку: „и-и-и-а“, если на картинке – мышка, нужно проговорить: «пи-пи-пи».
- Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо».
Педагог показывает детям на кубике - колокольчик и поясняет: «Маленький колокольчик поёт: „Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и“ (звук и произносится протяжно). Как поёт колокольчик? А колокольчик побольше поёт: „Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь“. (Хоровое и индивидуальные повторения.)
- Игра «Заводные колокольчики»
В: ребята, давайте мы поиграем, будем с вами «заводными колокольчиками». Кого я заведу волшебным ключиком, тот споет мне песенку маленького колокольчика.
Воспитатель «заводит» ребёнка – колокольчики ключиком, и тот произносит: «лии-иии-лиии» (3-4 ребёнка).
- Физминутка «Конь копытом застучал»
Конь копытом застучал, Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал.
- Упражнения для правильного произношения звука и изолированного в словосочетаниях, в словах.
В: Дети, слышите, кто-то грустную песенку поет? А кто, такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне).
Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ).
В: как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив
А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обииидно
В поле зернышка не виииидно! (Повтор 3-4 ребенка)
В: Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей)
В: А давайте поможем птичке. Вместе позовем солнышко!!!
Солнышко, Солнышко
Заглянииии в окошко (хоровые и индивидуальные повторы )(появляется солнышко и веселый воробей)
Воробей перестал плакать и запел веселую свою песенку.
В: Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». «Жииив-жииив»
В: Повторите. Весело прочирикайте.
Весело прочирикали , даже кошку разбудили. А сейчас кошка поймает воробья и сьест,
В : давайте мы скажем :
Киииска ,брысь, киииска брысь!!! (Хоровые и индивидуальные повторы)
III. Часть. Итог.
В: дети кто сегодня к нам приходил на занятие? (гости) Мы гостям были рады и улыбнулись. Кто ещё приходил к нам на занятие(лошадка). Что она нам привезла? Мы были рады с ней встретиться.
Рефлексия. Что мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, пели песенки лошади и жеребенка….) Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня.
В: Дети, лошадка уходит, она очень спешит к своим друзьям, скажем ей «до свидание».
- Станем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется«Доброе утро!!!»
- Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся всем гостям
Тянем губы прямо к ушкам,
И сердиться нам не нужно.
- Кто там скачет по дорожке
Цок – цок- цок
У кого так резвы ножки
Цок – цок- цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит…(Лошадка)
- Конь копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по полю поскакал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...