Конспект ОД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Астахова Татьяна Анатольевна

ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Тема "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Детский сад.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей представлений о детском саде, о труде работников детского сада

Задачи.

Расширение представлений о труде работников детского сада, об их трудовых действиях.

Формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспитание уважения к людям труда.

Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности.

Наполнение Центра науки и природы.

Лист ватмана, фотографии, картинки, маркеры, клей.

1 этап: способствуем формированию детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, сейчас я работаю еще в одной группе и недавно мы решили с детьми составить рассказ о профессиях в детском саду,

но рассказ у них не получился,

оказалось, они не знают люди, каких профессий трудятся в детском саду. Как вы думаете почему?

(ответы детей….они еще маленькие,

забыли…)

- Друзья, а вы знаете, какие профессии можно встретить в саду?

Здорово!

Вы столько всего знаете, столько мне рассказали.

Вот только я, рассказывая ребятам из другой группы, боюсь что-нибудь забыть.

Как же быть? Как мы можем

передать эту информацию другим

детям?

Если дети высказывают идеи:

-Согласна, это интересно!

- Отлично

- Хорошая идея

-Мне нравятся ваши идеи!

Записать - хороший вариант, снять на

видео – отличная идея, нарисовать –

тоже хорошо.

- Но перед тем как снять видео, нарисовать, или рассказать– нужен план, Для чего он нужен?

 Ответы детей.

- Вы правы, план нужен для того,

чтобы составить красивый рассказ,

чтобы обо всем рассказать по порядку и не о чем не забыть.

Вы когда- нибудь составляли план?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ну а я предлагаю составить план –

карту помогатор знаете о такой?

-Давайте вместе с вами, все что вы

сейчас рассказали, перенесем на карту помогатор.

Для этого предлагаю вам

набор картинок-символов и схему

(показывает ватман с расчерченными линиями и фотографией детского сада в центре).

- картинки помогут нам в составлении карты.

– Что еще нам может понадобиться?

- Клей карандаш и клеёнка.

Тем детям, которым идея

понравилась:

-Я рада, что вы меня поддержали

Тем детям, которым идея не

понравилась:

-Расскажи, чем тогда ты займешься?

Очень хорошо! Если захочешь

присоединиться к нам, мы будем

тебе рады!

- Точно!

- Это действительно так!

- Какая ты умничка!

Дети достают клей, карандаши и становят полукругом возле доски или

мольберта с картой

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Теперь нам надо от центра

провести цветные линии, назовем

их веточки. У каждой веточки будет

свой цвет.

- Какие вам известны профессии?

Дети выбирают фотографию сотрудников детского сада

с названной профессией, выбирают веточку с понравившимся цветом и приклеивают картинку.

-Карта, с какими профессиями  у нас

получилась?

- Игра «Скажи, что я делаю?»

- Я буду называть, и показывать профессию, а вам надо сказать, чем занимается человек этой профессии.

Медсестра – лечит,  

повар – готовит,

воспитатель, прачка, дворник, инструктор по спорту, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, заведующий.

- Давайте продолжим нашу карту и

сделаем дополнительные ветви на тему что необходимо для работы людям разных профессии.

- Что необходимо для работы повару?

- а для работы музыкального руководителя? И т.д.

- Выбирайте картинки и

приклеивайте их к соответствующим профессиям.

Воспитатель контролирует работу

детей, задает соответствующие

вопросы. Каждая ветвь моделируется ,добавляются символы, рисунки,

картинки.

-Мы не забыли ничего важного?

- Верно! Кто отвечает, подходит к столу с картинками выбирает соответствующую, и приклеивает картинку

- Молодцы, вы правильно назвали, что делают люди этих профессий.

Точно!

-Замечательно!

- Это действительно так!

-Какая ты умничка!

- Какие вы наблюдательные!

- Очень интересно получилось!

- Наша карта готова. – Посмотрите

какая она получилась яркая,

красочная. Интересная и

познавательная.

- Как вы думаете, карта поможет теперь составить хороший рассказ и не о чем не забыть?

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

-Как называется карта, которую мы

составляли?

- Скажите, пожалуйста, что вам

понравилось больше всего в составлении карты?

- А для чего она нам нужна?

- Интеллектуальная

- находить картинки и приклеивать

их

- Для составления рассказов

- Спасибо ребята вам за помощь я

карту передам малышам, чтобы они учились составлять такие

замечательные рассказы как вы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...