Конспект ОД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Тема "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Детский сад.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей представлений о детском саде, о труде работников детского сада
Задачи.
Расширение представлений о труде работников детского сада, об их трудовых действиях.
Формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспитание уважения к людям труда.
Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности.
Наполнение Центра науки и природы.
Лист ватмана, фотографии, картинки, маркеры, клей.
1 этап: способствуем формированию детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, сейчас я работаю еще в одной группе и недавно мы решили с детьми составить рассказ о профессиях в детском саду, но рассказ у них не получился, оказалось, они не знают люди, каких профессий трудятся в детском саду. Как вы думаете почему? (ответы детей….они еще маленькие, забыли…) | |
- Друзья, а вы знаете, какие профессии можно встретить в саду? | Здорово! Вы столько всего знаете, столько мне рассказали. Вот только я, рассказывая ребятам из другой группы, боюсь что-нибудь забыть. |
Как же быть? Как мы можем передать эту информацию другим детям? | Если дети высказывают идеи: -Согласна, это интересно! - Отлично - Хорошая идея -Мне нравятся ваши идеи! |
Записать - хороший вариант, снять на видео – отличная идея, нарисовать – тоже хорошо. - Но перед тем как снять видео, нарисовать, или рассказать– нужен план, Для чего он нужен? Ответы детей. | - Вы правы, план нужен для того, чтобы составить красивый рассказ, чтобы обо всем рассказать по порядку и не о чем не забыть. Вы когда- нибудь составляли план? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
- Ну а я предлагаю составить план – карту помогатор знаете о такой? -Давайте вместе с вами, все что вы сейчас рассказали, перенесем на карту помогатор. Для этого предлагаю вам набор картинок-символов и схему (показывает ватман с расчерченными линиями и фотографией детского сада в центре). - картинки помогут нам в составлении карты. – Что еще нам может понадобиться? - Клей карандаш и клеёнка. | Тем детям, которым идея понравилась: -Я рада, что вы меня поддержали Тем детям, которым идея не понравилась: -Расскажи, чем тогда ты займешься? Очень хорошо! Если захочешь присоединиться к нам, мы будем тебе рады! - Точно! - Это действительно так! - Какая ты умничка! |
Дети достают клей, карандаши и становят полукругом возле доски или мольберта с картой | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
- Теперь нам надо от центра провести цветные линии, назовем их веточки. У каждой веточки будет свой цвет. - Какие вам известны профессии? Дети выбирают фотографию сотрудников детского сада с названной профессией, выбирают веточку с понравившимся цветом и приклеивают картинку. -Карта, с какими профессиями у нас получилась? - Игра «Скажи, что я делаю?» - Я буду называть, и показывать профессию, а вам надо сказать, чем занимается человек этой профессии. Медсестра – лечит, повар – готовит, воспитатель, прачка, дворник, инструктор по спорту, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, заведующий. - Давайте продолжим нашу карту и сделаем дополнительные ветви на тему что необходимо для работы людям разных профессии. - Что необходимо для работы повару? - а для работы музыкального руководителя? И т.д. - Выбирайте картинки и приклеивайте их к соответствующим профессиям. Воспитатель контролирует работу детей, задает соответствующие вопросы. Каждая ветвь моделируется ,добавляются символы, рисунки, картинки. -Мы не забыли ничего важного? | - Верно! Кто отвечает, подходит к столу с картинками выбирает соответствующую, и приклеивает картинку - Молодцы, вы правильно назвали, что делают люди этих профессий. Точно! -Замечательно! - Это действительно так! -Какая ты умничка! - Какие вы наблюдательные! - Очень интересно получилось! |
- Наша карта готова. – Посмотрите какая она получилась яркая, красочная. Интересная и познавательная. - Как вы думаете, карта поможет теперь составить хороший рассказ и не о чем не забыть? | |
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности | |
-Как называется карта, которую мы составляли? - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты? - А для чего она нам нужна? | - Интеллектуальная - находить картинки и приклеивать их - Для составления рассказов |
- Спасибо ребята вам за помощь я карту передам малышам, чтобы они учились составлять такие замечательные рассказы как вы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...