Конспект НОД "Круги Луллия, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
-закреплять знания детей о сказках и их героях;
-развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
- активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята сегодня нас ждет интересное занятие. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сейчас я вам загадаю загадку. А отгадкой нам будет тема сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно.
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - Ёжка у окна...
Догадайтесь, кто она?
Ответы детей: Сказка.
Воспитатель:
Правильно сказка.
Ребята, а вы любите сказки?
А какая сказка у вас самая любимая?
Чем эта сказка тебе нравится?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но не просто поговорим, а сами их сочиним. Помогут нам в этом волшебные круги Луллия. А раз у нас круги волшебные, то и сказки будут …Какие?
Ответы детей: Волшебные.
Воспитатель:
Давайте подойдем к столу.
Посмотрите внимательно, чего же у нас не хватает на кругах Луллия?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, дети, у нас на кругах нет картинок. И сейчас мы это с вами исправим. Я буду вам загадывать загадки о главных героях сказки, а вы отгадывать.
Загадки.
1.Веретеном уколовшись, упала,
Сотню лет на кровати проспала. (Спящая красавица)
2.Лети, лети, лепесток
Через запад на восток…(Девочка Женя)
3. Ровно в полночь убежала
И туфельку свою потеряла. (Золушка)
4. У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный. (Буратино)
5.Кто волшебницу узнает
Над землей она летает
Чудеса творит умея
Все в беде поможет… (Фея)
6.Уплетая калачи
Ехал парень на печи. (Емеля)
7.Он хозяина любил
Верно он ему служил
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
8.Летела стрела и попала в болото
А в этом болоте поймал ее кто-то. (Царевна Лягушка)
Постепенно « заселяю» 1 круг Луллия героями сказок.
А теперь давайте вспомним какой волшебный предмет был у каждого героя.
Ответы детей: веретено, цветик-семицветик, хрустальная туфелька, волшебная палочка, золотой ключик, щука, сапоги, стрела.
Вместе с детьми «заселяем» 2 круг Луллия «волшебными предметами».
Воспитатель:
Мы с вами разгадали загадки о положительных героях сказок. Но, как известно в сказках встречаются и отрицательные персонажи. Послушайте загадки и о них.
1.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей – разбойник)
2.Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
3.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
4.Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? – Живет…(Кощей)
5. Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. (Снежная королева)
6. Нет врага детишкам злей,
Чем злой разбойник... (Бармалей)
7. Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей! (Змей Горыныч)
8.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. (Карабас Барабас)
Постепенно « заселяю» 3 круг Луллия героями сказок.
Воспитатель:
Давайте с вами немножко отдохнем.
Фикультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Давайте вернемся с вами к столу. Я предлагаю вам разделиться на три группы по три человека. Каждая группа будет сочинять сказку, а затем ее иллюстрировать. Героев сказок вы будете выбирать с помощью кругов Луллия. (Каждая группа по очереди вращает круги).
Теперь, когда герои ваших сказок выбраны, переходим к следующему столу.
(Дети рассаживаются группами за столы).
Ребята, расскажите мне, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).
- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете, о сражении с отрицательным героем)
- В конце сказки? (о возвращении героя)
Ответы детей.
Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, которые вам понадобятся для сочинения сказки и изготовления книги.
Особое внимание прошу обратить на схемы. Они пустые вам самим нужно будет их заполнить с помощью маленьких картинок. Сначала вы сочиняете сказку, затем заполняете таблицу и рассказываете эту сказку нам. И в заключении оформляете вашу книгу. Не забудьте так же придумать название вашей сказки.
Презентация книг.
Воспитатель:
Ребята, понравилось сегодня вам наше необычное занятие? Чем понравилось? (Ответы детей)
Спасибо вам большое. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....
Конспект НОД "Применение парционально-инновационной программы "Росток" по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста".
Программное содержание:1.Учить детей составлять ассоциативные цепочки и уметь их объяснить; сопоставлять противоположные умения.2.Продолжать формировать умение графически изображат...
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
Мастер-класс "Круги Луллия" как средство развития креативности детей дошкольного возраста"
Мастер-класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по использованию метода ТРИЗ «Круги Луллия» как средства развития креативности детей д...
Консультация для педагогов «Круги Луллия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Круги Луллия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Круги Луллия как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...