Роль фольклора в жизни и развитии детей раннего возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Фольклор имеет большое значение в развитии речи детей дошкольного возраста. Чем отличаются многие фольклорные произведния, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи-это неможет не отразиться на речи ребёнка. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, поружаются в стихию исконно народной русской речи, оражающей, как известно, традиции и мировидение её создателей и носителей.
Конспет занятия по развитию речи с испоьзованием русского народного фольклора "Котинька - коток"
Цель: Знакомить детей с фольклорными призведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".
Материал и оборудовние: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю.Васнецова; корзинка с угощением.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях, составленых полукругом.
Воспитатель. "Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт". Кто это?
Дети. Котик.
Воспитататель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображён кот. ( Дети рассматрвают репродукции Ю.Васнецова)
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздается " мяу-мяу-мяу"
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мишка?(Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Собачка? (Нет.)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке. Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку "Ходит Сон по хате в сереньком халате".
Проводится подвижная игра "Водят мыши хоровод"
Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки)
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).
Вот проснётся Васька-кот, разобьёт ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и сердито кричит: "Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!"
Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель прелагает детям позвать солнце. Дети читают потешку "Солнышо, солнышко, выгляни в окошко"
Появляется солнце.
Воспитатель читает потешку "Золотое яблочко по небу катается"
Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик. Хорошо,что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Проводится подвижная игра "Мы по коврику гуляли".
Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стулчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: "Ну-ка,котик, ты вставай и ребяток догоняй".
(ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Воспитатель. (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошепта ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим,что он там делал.
Читает потешку:
Котик-коток, где ты был?
- На мельнице.
Котик-коток, что ты там делал?
- Муку молол.
Котик-коток, что из муки пек?
- Прянички.
Котик-коток, с кем прянички ел?
- Один.
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель. А наш кот всем пряники принес.
Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...
Теория об использовании русского фольклора для позновательно-речевого развития детей раннего возраста в режимных моментах
Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоциональн...
Выступление из опыта работы "Роль детского фольклора в воспитании и развитии детей раннего возраста"
Выступление из опыта работы "Роль детского фольклора в воспитании и развитии детей раннего возраста"...
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста
Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить и с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная игра дает возможность...
Доклад «Роль игрушки в жизни ребёнка для детей раннего возраста»
Доклад «Роль игрушки в жизни ребёнка для детей раннего возраста»...