Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ситникова Елена Александровна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи

Закрепить знания детей о  сказках, закрепить умение отвечать на вопросы;

и правильно называть слова на заданный звук.

Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к сказкам, учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.

Словарная работа: Красная шапочка, Буратино, Золотой ключик, сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, разрезные картинки сказочных героев, посылка, пять писем под номерами с заданиями, медали от Буратино.

Ход НОД

1. Организационный момент

Встанем дружно полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам

Уважаемым гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие по сказочному острову начинается.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Присаживайтесь на свои места.

Раздается стук в дверь.

Приносят посылку и письмо.

Давайте его прочитаем?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться, и меня Мальвина закрыла в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Мальвины и волшебный замок откроется. Задания находятся в этой посылке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

Воспитатель: Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)

Тогда в путь.

Вот конверт с первым заданием. Задание № 1

2. Основная часть

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился ...(Колобок)

У отца был мальчик странный,

 Необычный - деревянный.

 Но любил папаша сына.

 Что за странный

 Человечек деревянный

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой?

 Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?           (Буратино)

Возле леса, на опушке

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки.

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек - копытца.

 Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор ...(Айболит).

В этом доме без забот. Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом.(Теремок)

Воспитатель: Вы молодцы отгадали все сказки!

Вот конверт со вторым заданием. Задание № 2

Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все он спутал. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!

(Работа в парах, дети собирают картинки и называют сказку).

Воспитатель: пока дети собирают

Трудно сказку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!

(Ответы детей)

Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали!

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

 

Уша-уша-уша – буду сказку слушать(представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша(хлопают в ладоши).

Вот конверт с третьим заданием. Задание № 3

Дидактическая игра «Сказочный сундук»

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы!

Вот конверт с четвертым заданием. Задание № 4

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Воспитатель:Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.

Молодцы справились с заданием!

Физкультминутка

А теперь:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: отдохнули.

Вот конверт с пятым заданием. Задание № 5

На экране герои одной из сказок, давайте вспомним по картинкам эту сказку и превратимся в героев сказок. Обыгрывание сказки « Теремок»

3.Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Мальвины? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...