"Падают листья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сероштанова Злата Вячеславовна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_padayut_listya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Падают листья» М. Ивенсен

Чтение стихотворения

Программное содержание

  • Познакомить детей с новым стихотворением, учить слушать внимательно литературное произведение.
  • Учить понимать содержание текста. Учить договаривать слова стихотворения за педагогом.
  • Развивать слуховое восприятие, память.
  • Воспитывать интерес к стихам, желание их рассказывать.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Понаблюдать на прогулке за падающими листьями, рассмотреть листья, уточнить их цвет. Приготовить веточку клена с разноцветными листьями. Отдельные листочки для игры.

Ход занятия

Педагог усаживает детей и обращает внимание их на красивую веточку в вазе.

Педагог. Дети, посмотрите, какие красивые листочки на веточке: красные, желтые, зеленые. Где вы видели такие листочки? – На дереве, у нас на участке, мы их собирали. Какого цвета листочки? Костя, подойди и покажи красный листочек. Скажи – листочек красный. Говорит вместе, затем ребенок сам повторяет слова. Лена, покажи желтый листочек? Скажи, какого цвета листочек? – Желтый. Правильно. Повтори – листок желтый. Андрей, найди и покажи зеленый листок. Скажи – листок зеленый. Молодцы. На веточке листья желтые, красные, зеленые. Очень красивая веточка.

        Слушайте, я прочитаю вам стихи. Читает наизусть.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Давайте вместе с вами будем рассказывать.

Иди, Настюша, мы с тобой будем рассказывать, а дети нам будут помогать.

Педагог начинает строчку, а ребенок договаривает. Молодец! Вызывает другого ребенка, если он молчит, то следующий ребенок с места подсказывает. Далее педагог вызывает еще 2-3-х детей. Затем, вновь читает стихотворение.

Педагог. Давайте пойдем, поиграем с листочками. Листочки будут летать и падать, а вы собирайте их, у нас будет букет. Педагог рассыпает листочки. Вот какой листопад! Дети собирают листочки. Педагог поощряет детей. Вот какой красивый букет вы собрали. Листья желтые, красные, зеленые. Очень красиво. Молодцы! Сейчас пойдем гулять и соберем еще один букет, подарим его нашей няне, она будет очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...