Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка «Настоящая сырность» и коллективного рисования в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству .
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки
- закреплять знания детей о сказке
- учить пересказывать, используя слова автора
- закреплять умение коллективного творчества
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) ;
- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
-воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_detey_s_hudozhestvennoy_literaturoy.odt | 9.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка «Настоящая сырность» и коллективного рисования в средней группе.
- Задачи:
- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству .
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки
- закреплять знания детей о сказке
- учить пересказывать, используя слова автора
- закреплять умение коллективного творчества
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) ;
- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
-воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- Методические приёмы:
- Рассматривание иллюстраций к сказки«Настоящая сырность », дидактическая игра «Поделись с друзьями», зачитывание отдельных отрывков, игровые приемы.
- Материалы к занятию :
Игрушка «Мышка», игрушка сыр ,иллюстрации к сказки по сюжетам.
- Предварительная работ:
Чтение «Настоящая сырность» , рисование красками кусочки сыра, аппликации «Мышки» и рассматривание иллюстраций к сказки «Настоящая сырность ».
Ход занятия.
Игра "Хорошее настроение".
Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает им представить, что у них хорошее настроение.
Для этого они должны посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. После выполнения игры дети садятся .
Сегодня в гости к нам пришла мышка(сюрпризный момент). А как вы думаете ,что любят кушать мышки ? (Ответы детей)
А давайте поиграем с мышкой .
Физминутка. Веселые мышки
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!
Воспитатель предлагает продолжить ознакомление с творчеством серии Настя и Никита .
Чтение сказки «Настоящая сырность»
Вопросы к детям:
Как называется сказка? Кто автор?
Почему сказка так называется?
Какое настроение было у зверей в начале сказки?
Кто напугал зверей?
Почему они его испугались?
Какими словами автор описывает появление сыра?
Какими словами можно назвать испугавшихся зверей?
Почему звери обрадовались сыру?
Кто оказался самым смелым?
Почему?
Кем является мышка?
А сыр?
Ответы детей.
Давайте маленько отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Вышла мышка как-то раз | Пальцы обеих рук «бегут» по столу |
Поглядеть, который час. | Поворачивают руки ладонями вверх-вниз |
Раз, два, три четыре | Сжимают пальцы в кулак |
Мышка дернула за гири. | Выбрасывают пальцы из кулаков |
Вдруг раздался страшный звон, | Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга |
Убежала мышка вон. | Прячут руки за спину (руки-«хвостики») |
Я предлагаю вам , нарисовать сыра для мышат ,возьмем мелки и раскрасим самый большой кусок сыра для мышки!
Сколько много у нас сыра получилась ,давайте весь отдадим нашей мышке.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное рисование в средней группе "Стеклянный дом полон воды"
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Коллективное рисование...
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Мишутка простудился» (коллективная работа)...
Конспект коллективной работы по рисованию в средней группе «Цветочная поляна»
Конспект направлен на развитие рисования нетрадиционными техниками. Закрепить представления детей о многообразии мира цветов; воспитывать самостоятельность в создании композиции....
Коллективное рисование в средней группе "Весёлая свинка"
Перед Вами конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»
Тема:«Сказки дедушки Корнея» Цели:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.Учить понимать юмор его произведений.Вспомнить знакомые произведения этого...
Коллективные работы по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе возраст 4–5 лет
Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи: Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателяАктивизировать мыслительную деятельностьРазвивать у детей внимание...
Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....