Мастер класс для родителей по театрализованной деятельности
статья по развитию речи (старшая группа)
Мастер класс для родителей
по театрализованной деятельности
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 г. Нефтегорска — детский сад «Умка» г. Нефтегорска
Автор мастер -класса: Мухамеджанова А.У.
Вид мастер-класса: творческий
Участники : воспитатели, родители
Возраст детей: 5 лет
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Реализация данной программы осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников. Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители. Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения. А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.
Характеристика детей от 5-6 лет
Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Формируются начальные представления о видах театра и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми авторами произведений, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.
Цель и задачи :
Цель:
-Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Взаимодействие родителей с детским учереждением
приобщать родителей к театрализованной деятельности дошкольников в образовательном учреждении и домашних условиях.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома;
- знакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр;
- повышать компетентность родителей в развитии творческих способностей дошкольников через игру – импровизацию;
- содействовать сплочению родительского коллектива через театрализованную игру;
-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребенка, посредством театральной деятельности.
Оборудование:
Пальчиковый театр «Теремок».
Предварительная работа:
Подборка методического материала, составление конспекта. Организация пространства для проведения мастер-класса. Подготовка демонстрационного материала, инструментов. Выставка разного вида театра. Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс». Подготовка детей на пальчиковую сказку «Теремок».
Основные формы работы с родителями:
- Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)
- Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков)
- Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах)
- Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)
- Анкетирование
- Совместные спектакли
- Совместные театральные праздники (по инициативе родителей)
- Дни открытых дверей
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества?
Конечно же в театрализации.
Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.
И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?
Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым).
Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.
«Клубочек»
Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
«Имена-качества» Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей – скромность ), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.
«Имена-качества»
Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.
Вот мы с вами и познакомились
Уважаемые родители, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию! Хоть на мгновенье! Ответьте мне пожалуйста на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой?
(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)
Появляется Петрушка! (Татьяна Николаевна)
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну Театралию,
Где состоится представление,
Всем на удивление!!!!
- Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем показывать?
Петрушка.
- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых, творческих людей.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
(Предлагаю подобрать себе костюм)
Таким образам
Петру. Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?
Все вместе отгадайте.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тесом покрыта,
Щелком прошита,
Что это? (Теремок)
Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом. Каждый должен проговорить «своим» голосом попрошу вас озвучить своих героев,
Таким образам данная работа по озвучиванию голоса персонажа развивает в ребенке
Автор. Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,
Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем Мышка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока игру не проведешь?
Перчатка.
(1)Весёлая мышка перчатку нашла,
(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.
(4)Им корочку хлеба дала пожевать,
(5)Отшлепала* всех – (6)и отправила спать.
* (7)погладила
Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т.д.)
Лягуш. Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты песню не споешь?
Песня
Таким образом, чтобы ребенок луче почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню
Автор. По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем Зайка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты стих нам не прочтешь?
Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Весь до ниточки промок,
Со скамейке слезть не смог.
1 ряд – прочитает это стих. грустно.
2 ряд – прочитает это стих. весело.
Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.
Автор. Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денёчки.
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем Лисонька хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока танец с нами не станцуешь
Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.
Танец «Буги Вуги»
Таким образом, музыкально ритмически движения развиваютвнимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации
Автор. Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша. Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты мимику свою смени,
И нам скорее покажи?
Мимические картинки.
Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.
Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.
Автор. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок .
Петя. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты оркестр собери,
Нам скорее покажи.
Наш современный мир требует, чтобы дети были какими…..
(образованными, интеллектуальными, умными, развитыми)
Дети должны разбираться во многих областях культуры и науки.
В том числе и музыке. Проверим ваши знания.
Определите, какой инструмент звучит?
(ложки, рубель, стиральная доска, круговая трещотка, музыкальные ухваты)
Таким образом такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка темровый, динамический слух
Петя. Инструменты есть у меня,
Вы друзья скорей берите,
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр «Светит месяц»
Петру. Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Рефлексия
В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.
От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?
Список используемой Литературы:
- 1.ООП ДО детского сада «Умка» 2021 г
- 2.Шорыгина Т.А. Театральная деятельность в детском саду, для занятий с детьми 4-5 лет-М.: Мозайка- Синтез, 2008
- 3.Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2013
- 4.Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.: Просвещение , 1990
- 5.Скураг Г.Г Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. –СПб.: Речь,2007
- 6.Лебедев Ю.А. и др.Сказка как источник творчества детей/ Пособие для педагогов дошкольных учереждений/.-М.: Владос,2001
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций.-Ярославль: Академия развития,2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.u.muhamedzhanova.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
по театрализованной деятельности
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 г. Нефтегорска — детский сад «Умка» г. Нефтегорска
Автор мастер -класса: Мухамеджанова А.У.
Вид мастер-класса: творческий
Участники : воспитатели, родители
Возраст детей: 5 лет
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Реализация данной программы осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников. Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители. Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения. А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.
Характеристика детей от 5-6 лет
Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Формируются начальные представления о видах театра и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми авторами произведений, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.
Цель и задачи :
Цель:
-Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Взаимодействие родителей с детским учереждением
приобщать родителей к театрализованной деятельности дошкольников в образовательном учреждении и домашних условиях.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома;
- знакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр;
- повышать компетентность родителей в развитии творческих способностей дошкольников через игру – импровизацию;
- содействовать сплочению родительского коллектива через театрализованную игру;
-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребенка, посредством театральной деятельности.
Оборудование:
Пальчиковый театр «Теремок».
Предварительная работа:
Подборка методического материала, составление конспекта. Организация пространства для проведения мастер-класса. Подготовка демонстрационного материала, инструментов. Выставка разного вида театра. Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс». Подготовка детей на пальчиковую сказку «Теремок».
Основные формы работы с родителями:
- Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)
- Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков)
- Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах)
- Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)
- Анкетирование
- Совместные спектакли
- Совместные театральные праздники (по инициативе родителей)
- Дни открытых дверей
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества?
Конечно же в театрализации.
Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.
И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?
Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым).
Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.
«Клубочек»
Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
«Имена-качества» Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей – скромность ), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.
«Имена-качества»
Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.
Вот мы с вами и познакомились
Уважаемые родители, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию! Хоть на мгновенье! Ответьте мне пожалуйста на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой?
(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)
Появляется Петрушка! (Татьяна Николаевна)
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну Театралию,
Где состоится представление,
Всем на удивление!!!!
- Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем показывать?
Петрушка.
- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых, творческих людей.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
(Предлагаю подобрать себе костюм)
Таким образам
Петру. Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?
Все вместе отгадайте.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тесом покрыта,
Щелком прошита,
Что это? (Теремок)
Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом. Каждый должен проговорить «своим» голосом попрошу вас озвучить своих героев,
Таким образам данная работа по озвучиванию голоса персонажа развивает в ребенке
Автор. Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,
Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем Мышка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока игру не проведешь?
Перчатка.
(1)Весёлая мышка перчатку нашла,
(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.
(4)Им корочку хлеба дала пожевать,
(5)Отшлепала* всех – (6)и отправила спать.
* (7)погладила
Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т.д.)
Лягуш. Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты песню не споешь?
Песня
Таким образом, чтобы ребенок луче почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню
Автор. По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем Зайка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты стих нам не прочтешь?
Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Весь до ниточки промок,
Со скамейке слезть не смог.
1 ряд – прочитает это стих. грустно.
2 ряд – прочитает это стих. весело.
Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.
Автор. Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денёчки.
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем Лисонька хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока танец с нами не станцуешь
Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.
Танец «Буги Вуги»
Таким образом, музыкально ритмически движения развиваютвнимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации
Автор. Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша. Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты мимику свою смени,
И нам скорее покажи?
Мимические картинки.
Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.
Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.
Автор. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок .
Петя. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петр. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты оркестр собери,
Нам скорее покажи.
Наш современный мир требует, чтобы дети были какими…..
(образованными, интеллектуальными, умными, развитыми)
Дети должны разбираться во многих областях культуры и науки.
В том числе и музыке. Проверим ваши знания.
Определите, какой инструмент звучит?
(ложки, рубель, стиральная доска, круговая трещотка, музыкальные ухваты)
Таким образом такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка тембровый, динамический слух
Петя. Инструменты есть у меня,
Вы друзья скорей берите,
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр «Светит месяц»
Петру. Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Рефлексия
В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.
От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?
Список используемой Литературы:
- 1.ООП ДО детского сада «Умка» 2021 г
- 2.Шорыгина Т.А. Театральная деятельность в детском саду, для занятий с детьми 4-5 лет-М.: Мозайка- Синтез, 2008
- 3.Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2013
- 4.Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.: Просвещение , 1990
- 5.Скураг Г.Г Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. –СПб.: Речь,2007
- 6.Лебедев Ю.А. и др.Сказка как источник творчества детей/ Пособие для педагогов дошкольных учереждений/.-М.: Владос,2001
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций.-Ярославль: Академия развития,2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо...
Мастер-класс на тему: "Театрализованная деятельность"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)...
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»
1. Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализова...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данная форма сопр...
Мастер-класс «Декорации для театрализованной деятельности»
Мастер-класс для детей и родителей по созданию декораций своими руками...
Мастер-класс для педагогов "Театрализованная деятельность"
повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в работе, развитие фантазии и творческих способностей....
Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»
Мастер - класс. Тема: «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально- эмоционального развития ребёнка»...