Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучение рассказывания
Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_osen.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект
занятия по развитию речи
в старшей группе
на тему
« Обучение рассказыванию.
Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени».
Воспитатель: Крец С.Г.
с. Кулунда
2021г.
Тема: Обучение рассказыванию.
Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цель. Учить детей рассказывать ориентируясь на план. Приобщать к воспитанию поэтических произведений о природе.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Методы.
Наглядные: рассматривания картин, описание картин.
Словестные: чтение и рассказывание произведений, обобщающая беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал.
Оборудование: картина на тему осень «Белки осенью».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Я вам прочту стихотворение , Алексея Константиновича Толстого, а вы мне скажите о каком времени года идет речь?
Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуется, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
-По каким признакам вы это определили?
-Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на этой картине? (Лес, деревья, белки).
-А какое время года на картине? (Осень).
-А как вы это поняли?
- Что мы видим на переднем плане? (Дуб).
- Дуб какой? (Большой, широкий, высокий).
- Что мы видим на заднем плане, вдалеке? (Вдалеке, на заднем плане мы видим берёзку).
- Что произошло с листьями? (Листья облетели, берёзки стоят голые).
-А что же делают белки? (Собирают запасы на зиму).
-Расскажите про каждую белочку (Ответы детей).
- Что мы видим на земле? (Трава пожелтела, но встречается ещё зелёная травка).
- Красивая картина? Красиво осенью в лесу? (Да, очень)
Воспитатель: представьте такую ситуацию, что вы пошли за грибами.
Физкультминутка: «Гриб»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель. Дети, давайте я дам вам примерный рассказ, а вы попробуете потом сами .
- Кто изображен на рисунке?
-Что они делают?
- Что делает первый персонаж?
-Какое у него лицо (морда)?
-Что делает второй персонаж?
-Какое у него лицо (морда)?
-Какое время года изображено на картине?
- Что находится в центре картины?
- Твое отношение к этой картине (нравится, приятно на нее смотреть)
(Прослушивание рассказов 2-3 детей. Во время ответов поправлять детей, обращая внимание на составление полных предложений).
-Чей рассказ вам больше понравился? Чем? Интересные получились рассказы? (Ответы детей)
-Дети, а как одним словом назвать лес, деревья, животных, солнышко, реки, небо, траву, насекомых? (Природа).
- А надо беречь природу? Каким образом? Природа приносит нам пользу, а какую? Чем помогает нам лес? (Кормит, очищает воздух, дает кислород). Поэтому природу нужно беречь.
Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...