НОД во второй младшей группе по развитию речи Осень ходит по дорожке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Королева Валентина Владимировна

занятие по развитию речи по теме осень во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шипящие звуки

Читайте вместе с ребёнком логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки.

1. К Чебурашке в чашкуШлёпнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.

2. Ветеp ёлками шумит,Ёжик наш домой спешит,А навстpечу ему волк,Hа ежа зубами «щёлк»!Ёж иголки показал,Волк со стpаху убежал.

3. Ёжик в бане вымыл ушки,Шею, кожицу на бpюшке.И сказал еноту ёж:«Ты мне спинку не потpёшь?».

4. Кукушка кукушонку купила капюшон,Hадел кукушонок капюшон,Как в капюшоне он смешон!

5. На реке — камыши,Разыгрались там ерши:Круг — постарше,Круг — помладше,И совсем малыши!

6. Дедушка Ежок,Не ходи на бережок:Там растаял снежок,Заливает лужок.Ты промочишь ножки,Красные сапожки!

7. Шесть мышат шагают в школу,Шаловливых и весёлых.На уроках шесть мышатШелестят, шумят, шуршат.Тише, кот сюда спешит!«Шмыг» — и в школе ни души.

8. Чижик в клеточке сидел,Чижик в клетке громко пел:«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,Я на волю улечу».

9. Жёлтый жук нёс старый жёлудь.Жёлудь очень был тяжёлый.Жёлтый жук был жутко жадным,Даже листик было жалко.Жук свой путь держал под гору,Жёлудь же терял опору.Жук сердито гнал всех прочь,Кто желал ему помочь.Жёлудь вдруг с жука свалился,С горки живо укатился.Жук теперь вздыхает сложно —Жёлудь он сжевать не сможет.

10. На чайничке крышечка, На крышечке шишечка. Ручечкой за шишечкуПоднимаем крышечку.

11. Четыре Анюточки Прокричали суточки. Прокричали суточки, Не устав ни чуточки.

12. Сшили штанишки Плюшевому мишке. На штанах кармашки, На кармашках — пряжки.

Звук Л

Вашему малышу понравятся эти весёлые логопедические стихи на звук Л.

13. Лунный свет голубойСпать ослу не давал,Сел осёл на валунИ зевал, и зевал…И случайно осёл проглотил вдруг луну,Улыбнулся, вздохнул —И спокойно уснул.

14. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,Матросы две недели карамель на мели ели.

15. В магазине ВаленькеПокупают валенки.Маленькие валенкиДо чего ж милы!Но надела валенкиМаленькая Валенька —Оказались валенкиНа неё малы!

16. Лы-лы-лы, забивали мы голы,Лу-лу-лу, возле окон на полу,Ла-ла-ла, не заметили стекла.Лу-лу-лу, мы не били по стеклу,Ла-ла-ла, только нет в окне стекла.

17. Мышка весело жила,На пуху в углу спала,Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало.

18. Веник пол подметал,Веник очень устал,Он чихнул, он зевнулИ тихонько лёг под стул.

Звук Р

Говорить правильно ребёнку помогут эти логопедические стихи на звук Р.

19. Злые крысы грызли крышу,

Но пришёл котёнок рыжий.Крысы в дыры убежалиИ от страха там дрожали.

20. Хрюша-поросёнок

Хрюкает спросонок:«Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!Подавайте мне урюк!»Поросёнок Хрюша,До того, как кушать,Ты возьми-ка мыло,Да умой-ка рыло!

21. Мы расселись по порядку,Дружно делаем зарядку,Не ногами, не руками,А своими… язычками.

22. Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

23. Разные радости, сколько от вас радости!Радуюсь лету, резвому ветру,Раннему утру, росе перламутровой,Рогатой улитке, раскрытой калитке…Радуюсь малости — растут мои радости.

24. Дождь: «Трам-трам», — стучал по крышам. Дробь дождя Егор услышал, Старый барабан достал, Тоже барабанить стал.

Звуки С и Ц

Читайте вместе с малышом эти весёлые и эффективные логопедические стихи на звуки С и Ц.

25. Забрели к нам в детский садДесять маленьких цыплят.Завела их с улицыПёстренькая курица.Миленькая курица, Ты ошиблась улицей,Это детский сад,Но не для цыплят!

26. Соблюдается совойРаспорядок часовой,Всё по расписанию, По согласованию.

27. Сорок сорокДля своих сорочатСорок сорочек,Не ссорясь, строчат.Сорок сорочекПрострочены в срок —Сразу поссорилисьСорок сорок.

Звуки П и Б

Эти короткие логопедические стихи на звуки П и Б помогут вашему малышу говорить правильно!

28. Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел..А вот белка не бела —Белой даже не была.

29. Пришёл Прокоп — кипит укроп, Ушёл Прокоп — кипит укроп.Как при Прокопе кипит укроп, Так из без Прокопа кипит укроп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.

Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в о...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.

: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...