Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие для детей средней группы.развивает речь,память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 29.17 КБ |
ugaday_skazku_po_kartinke.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад « Ручеёк»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:
«Путешествие в мир книжки»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории:
Денисова Ольга Александровна
п.Камарчага.2021
Цель:
-учить узнавать знакомые сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: Видео письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушки героев сказок.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти и улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
В.: Молодцы! (Садимся на стулья).
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то записка, давайте прочтем её? (Читаем записку).
( написано)Включите телевизор
В : Включим ,ребята.посмотрим ,что там?.
Видео Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» .
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши книжки со сказками обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинке ».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
- «Репка» Какие герои в этой сказке ?
- «Теремок» Какой вопрос задавали звери подходя к теремку?
- «Волк и семеро козлят»Как проник волк к козлятам в дом?
- «Дюймовочка» Где жила Дюймовочка?
- « Гуси-лебеди» Куда утащили гуси –лебеди Иванушку?
2.Задание ( загадки с картинками.в электр.виде)
В.: А какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два,три! Раз, два,три!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два,три! Раз, два,три!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
3 .Задание( герой сказок в мешке)
В.: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочных персонажей? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В.: Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик и лиса).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик и лиса!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В.: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В.: А какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В.: А какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В.: А теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: А кто обижает зайчика в сказках?
В.: А что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В.: Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
4. Задание: «Сказочное лото».( разрезаные картинки героев сказок)
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.
(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)
Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.Вот возвращаю ,все равно читать не умею.
В: Ну что, ребята, простим бабу Ягу? (Ответы детей).
( б.Яга раздает детям книжки)
Игра с б.Ягой Продолжи название сказки.
Сказки то я заколдовала, надо их расколдовать! Готовы? (ответы детей).
Гуси-(лебеди)
Маша и (медведь)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (Ряба).
Волк и семеро (козлят)
Б.Яга : Ой.какие молодцы ,знаете все сказки ,
Ну забирайте книжки со сказками( раздает книги детям).Я все равно читать то не умею.
В: Ребята,ну что простим ,б.Ягу,
Б.Яга : Спасибо ребята,пойду домой .пора мне.
Дети: До свидание!
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В.: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, и пройдем в группу и на место положим книжки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...