Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Денисова Ольга Александровна

Занятие для детей средней группы.развивает речь,память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx29.17 КБ
Файл ugaday_skazku_po_kartinke.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад « Ручеёк»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:

                                      «Путешествие в мир книжки»

                                                                        Подготовила и провела   воспитатель 1 категории:

                                                                 

                                                                   Денисова Ольга Александровна

п.Камарчага.2021

Цель:

-учить узнавать знакомые  сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о  сказках; 

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному  творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи: 

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: Видео письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушки героев сказок.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

 Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти и улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

В.: Молодцы! (Садимся на стулья).

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

В: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то записка, давайте прочтем её? (Читаем записку).

 ( написано)Включите телевизор

В : Включим ,ребята.посмотрим ,что там?.

Видео Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои  задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» .

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши книжки со сказками обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинке ».

В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

  1. «Репка» Какие герои в этой сказке ?
  2.  «Теремок» Какой вопрос задавали звери подходя к теремку?
  3.  «Волк и семеро козлят»Как проник волк к козлятам в дом?
  4. «Дюймовочка» Где жила Дюймовочка?
  5. « Гуси-лебеди» Куда утащили гуси –лебеди Иванушку?

2.Задание ( загадки с картинками.в электр.виде)

В.: А какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

 

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два,три! Раз, два,три!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два,три! Раз, два,три!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

3 .Задание( герой сказок в мешке)

В.: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочных персонажей? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В.: Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик и лиса).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик и лиса!» (Воспитатель хвалит ребенка).

В.: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

В.: А какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

В.: А какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

В.: А теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

В: А кто обижает зайчика в сказках?

В.: А что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

В.: Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

4. Задание: «Сказочное лото».( разрезаные картинки героев сказок)

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.

 (вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)

 Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.Вот возвращаю ,все равно читать не умею.

В: Ну что, ребята, простим бабу Ягу? (Ответы детей).

 ( б.Яга раздает детям книжки)

Игра с б.Ягой  Продолжи название сказки.

Сказки то я заколдовала, надо их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

     

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

Б.Яга : Ой.какие молодцы ,знаете все сказки ,

Ну забирайте книжки со сказками( раздает книги детям).Я все равно читать то не умею.

В: Ребята,ну что простим ,б.Ягу,

Б.Яга : Спасибо ребята,пойду домой .пора мне.

Дети: До свидание!

Рефлексия:

В: ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?  (ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)

В: А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В.: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, и пройдем в группу и на место положим книжки.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадай сказку по картинке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...