Речевое развитие.Пересказ рассказа Е,Чарушина,,Лисята,,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «»
для детей старшего возраста
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина ,,Лисята,,»
Воспитатель Пономарева Ю.А.
Санкт-Петербург
2021 год
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Задачи:
• закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.
• упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
• Развивать диалектическое мышление, умение видеть противоречия, анализировать и решать их.
Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Давайте скажем дружно «Доброе утро»
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Смотрите - какая необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что в ней. Попробуйте отгадать. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет».
Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.
Знакомство с автором.
Воспитатель: эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте познакомимся с одним из них (Дети садятся на стулья полукругом). Рассказ называется «Лисята»(чтение).
Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
- Как Вы думаете, откуда появились лисята в домике у охотника?
- Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали)
- Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа)
- Что случилось однажды? (Лисята потерялись)
- Чем заканчивается рассказ? (лисята отыскались)
Повторное чтение.
Далее проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают" картинки. Потом воспитатель вызывает несколько детей для пересказа рассказа с помощью мнемодорожки.
Физминутка
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Дети садятся на стульчики.
Речевые упражнения: «Один – много», «Какой - какая»
Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу:
шустрый…
озорные…
шаловливые…
пушистый
весёлые
смешные
А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе.
Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания).
"Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый,озорной
-Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.)
-А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)
-О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)
Подведение итогов
1. Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодня на занятии? (Лисята)
2. Кто автор этого рассказа? (Е. Чарушин)
3. Кто главные герои этого рассказа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558495-1420311746.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
Занятие по речевому развитию Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Дети учатся пересказывать рассказ Лисята с помощью мнемосхемы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1088844-1611408832.jpg)
Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Развивать умение детей связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-722477-1640327688.jpg)
НОД речевое развитие старший дошкольный возраст Пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лисята"
Обучение детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой ввиде графических схем, отображающих последовательность событий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему: рассказы Е. Чарушина «Лисята». 2023 год
Цель данногозанятия -развитие монологической речи...