Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 118.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
на тему «Золотая осень»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Золотая осень» у детей старшей группы.
Задачи: 1. Научиться описывать увиденное, развить фантазию.
2. Продолжать формировать умение подбирать прилагательное к существительным.
3. Развивать внимательность.
Возраст обучающихся 5-6 лет, 15 человек.
Место проведения занятия: группа.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Материалы: сюжетные картинки с изображением осени, листик-письмо, картина Мимимишек, клей, лист А4, кленовый листок.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и воспитатель предлагает поздороваться друг с другом в игре:
Я здороваюсь всегда
Дома и на улице.
Громко «Здравствуй» говорю
Даже нашей курице.
Раздается стук в дверь, почтальон протягивает письмо в виде кленового листочка. Воспитатель встает в круг к детям и начинает читать письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тучка из Мимимишек. Мы с друзьями собрались пойти в поход, но стало очень холодно и Кеша сказал, что наступила осень. Помогите нам побольше узнать об этом прекрасном времени года. Ждем вашу веселую осеннюю фотографию. Ваш Тучка.»
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем Тучке и его друзьям об осени? (Да.)
- Давайте посмотрим на наше письмо, на что оно похоже? (На листик.)
- Листья каких деревьев вы знаете? (Березовые, рябиновые, дубовые, кленовые.)
- Сейчас мы с вами поиграем с кленовыми листочками.
Речевая подвижная игра (малой подвижности) в кругу с осенними листочком:
Цель: совершенствовать у детей умения подбирать слова-признаки.
«Ты лети, лети листок
Не по пням, не по дорожкам, а по детским по ладошкам
Как в ладошки попадешь, слово об осени возьмешь.»
- Какая осень? (Золотая, красивая холодная.)
- Каким осенью становится небо? (Хмурым, пасмурным, серым, угрюмым.)
- Какие осенью листья? (Желтые, красные, оранжевые.)
- Как замечательно и весело мы поиграли! А теперь, ребята, давайте пройдем за столы.
На доске прикреплены картинки Тучки и всех Мимимишек. У детей на столах и воспитателя сюжетные картинки с изображением осени, чистый лист А4, клей.
- Давайте представим, что мы настоящие писатели! Все вы видели красочные книги на полке в нашей группе, так вот сегодня мы с вами сделаем свои книжки об осени.
(Рассматриваем сюжетные картинки, описываем основные моменты.)
- Ну что, мои писатели, готовы к созданию книги? (Да.)
- Тогда берем ножницы и разрезаем нашу большую картинку на 4 маленьких. Помним, что с ножницами мы работаем очень аккуратно. (Дети вырезают.)
- Откладываем получившиеся картинки на край стола и сейчас будем мастерить нашу книжечку. У всех вас есть лист белой бумаги, складываем его пополам и разрезаем по линии сгиба. Каждую часть складываем пополам так, чтобы короткая сторона соприкоснулась с короткой. Посмотрите какие аккуратные заготовки у нас получились! А теперь, ответственный момент, склеиваем две наших заготовки между собой, но клеем проходим только по линии сгиба. (Дети склеивают заготовки между собой.)
- Посмотрите, у нас получилась настоящая книга!
Но разве бывает детская книга без ярких картинок? (Нет.) Давайте возьмем картинки, которые мы отложили, рассмотрим их повнимательнее и приклеим по одной картинке на каждую страничку. (Дети приклеивают картинки.)
- В каждой книге есть красивая обложка и обязательно название! Давайте подумаем, как мы назовем нашу книгу. (Дети придумывают название, обговариваем варианты и выбираем один.)
- А как вы думаете, что можно нарисовать на обложке, чтобы было понятно, о чем эта книга? (Дети предлагают.)
- Какие интересные варианты обложек вы предлагаете! Давайте каждый из вас нарисует тот вариант, который понравился больше всех! (Дети рисуют.)
- Посмотрите какие яркие книги у нас получились! Давайте каждый «прочтет» свою книгу. (Дети «читают» рассказ по сюжетным картинкам.)
- Какие интересные истории, замечательные книжки у нас получились! А теперь давайте отложим их на край стола и поиграем.
Осень в народе называли «Осень-припасиха» - время, когда люди собирали урожай и делали себе припасы на зиму. Как вы думаете, какие заготовки на зиму можно сделать? (солить капусту, огурцы, варить варенье.)
Речевая игра «Какое варенье»
Цель: закрепление у детей умения подбирать слова-признаки (прилагательные к существительным).
- Варенье из клубники – клубничное;
- Варенье из черники – черничное;
- Варенье из ежевики – ежевичное;
- Варенье из малины – малиновое;
- Варенье из вишни – вишневое.
- А из чего еще можно сварить варенье? (Из фруктов.)
Речевая игра «Какое варенье»
- Варенье из яблок – яблочное;
- Варенье из груш – грушевое;
- Варенье из персиков – персиковое.
- Как много видов варенья вы знаете! После таких заготовок можно и отдохнуть. Встаем рядом со своими столами, на минутку закроем глаза и представим, что мы деревья. Открываем глазки, поднимаем руки вверх.
Физкультминутка
Ветер тихий клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон,
Два – наклон.
Зашумел листвою клён! (Опустили ручки вниз и потрясли.)
- Ребята, а вы очень внимательные? (Да.) ну давайте проверим. Присаживайтесь на свои места и мы с вами поиграем в игру на внимательность «Чего не бывает осенью». Я буду зачитывать вам предложения и если вы с этим согласны, то громко хлопайте в ладоши, а если нет, громко топайте ногами! Поехали?
Игра на внимание «Чего не бывает осенью»
Цель: развитие внимательности у детей.
Дети загорают, купаются. (Топают)
Под ногами шуршат листья. (Хлопают)
Набухают почки, распускаются листочки (Топают)
Люди собирают урожай овощей и фруктов. (Хлопают)
Солнце светит ярко, греет сильно. (Топают)
Птицы собираются в стаи и улетают на юг. ( Хлопают)
Дети ходят в резиновых сапогах по лужам (Хлопают)
Белка собирает шишки и орехи (Хлопают)
Медведь спит в берлоге (Топают)
Дети мастерят кормушки для птиц (Хлопают)
Деревья сбрасывают листву (Хлопают)
Дети катаются на санках и коньках (Топают)
Льет сильный дождь (Хлопают).
- Какие вы внимательные, вас и правда не обхитришь! Помните, в начале занятия Тучка просил нас сделать веселую осеннюю фотографию? (Да) Давайте пройдем на ковер и встанем полукругом. (У воспитателя в руках кленовый лист)
Рефлексия
- Ребята, листочек в моих руках не простой, а волшебный, он раздает улыбки! Сейчас вы будете его передавать друг другу и называть то, что больше всего понравилось на занятии.
Пройдя всех детей лист попадает к воспитателю.
- Друзья, мы так здорово поиграли сегодня с вами и помогли Тучке и Мимимишкам больше узнать об осени! А теперь вытягиваем ручки, показываем «Класс» и широко улыбаемся для нашей осенней фотографии. (Воспитатель фотографирует)
- Спасибо за занятие, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...