Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._po_razvitiyu_rechi.docx | 308.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Конспект открытого занятия по ОО "Развитие речи" в средней группе.
Тема: «Звуки наши друзья».
Автор: воспитатель СП-10:
Герасимова В.А.
Москва 2017.
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Звуки наши друзья».
Цель:
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.
Задачи:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Формировать правильное звукопроизношение.
- Воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
- Обобщать и закреплять знания детей диких животных.
Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), мяч.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин с изображением животных. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Список использованной литературы:
- Картушина М.Ю. Конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 лет
2. Комарова. Л.А.Автоматизация звука в игровых упражнениях..
3.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008.
Содержание организованной деятельности детей.
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются, включается фонограмма детского плача).
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет (выходит в приёмную). Посмотрите, кто это?
Дети: Это Степашка, а почему ты плачешь?
Степашка: Сегодня Филя вместе с Хрюшей отправились в лесную школу к Сове, она обещала на своём занятии научить нас составлять рассказ, а меня с собой не взяли, говорят, я маленький, да и звуки произношу не правильно, что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, Степашка, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята? .
2часть. Основная.
Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).
Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть:
Игра противоположные по значению слова.
День - , утро - , радость - , жара - , вверх - , медленно – , длинный - , высокий - , глупый - , толстый - , горячий - широкий - , добрый - , холодный - , большой - , слабый - , умный - …
Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели.
Дети: понедельник, вторник, и т.д.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: вы знаете песенку комарика? Дети: з-з-з-з
В: песенку жука? Дети: ж-ж-ж-ж
В : ветра? Дети: ш-ш-ш-ш,
В : водички? Дети: с-с-с-с
В: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково". гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, думаю теперь, Степашка смело может возвращаться в лесную школу к Сове, теперь непослушные звуки станут его друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе звук [ы]
Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"
Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...
Открытое занятие ро развитию речи в средней группе "Звуки наши друзья"
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»
формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звук "Д"
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук Д"...