Конспект ООД "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорика | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Цель: Создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умения различать один и много предметов, знаний геометрических фигур.
Развивающие:
Формировать умение самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Расширять представления о цвете, форме, величине.
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Побуждать детей к называнию предметов.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Развивать самостоятельность, активность
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга
Приоритетная образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наблюдение.
Материал и оборудование: игрушка- мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, презентация, клубника большая, малина маленькая, игровизоры на каждого ребенка «Много-мало» (ели с шишками)
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», Найди свой домик», «Собери предмет».
Методические приемы: игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Активизация словаря: лапы
Обогащение словаря: перепуталась, полакомиться
Ход основной образовательной деятельности.
1.Вводная часть
1.Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Ой я слышу какие-то звуки, кто же это? За ширмой появляется медведь.
- Дети, посмотрите кто это? (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Медведь: Здравствуйте ребята ,я пришел к вам посмотреть какие вы умные и подарить вам подарок, но для этого вам нужно выполнить мои задания.
Воспитатель:
Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Вы согласны выполнить его задания?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно на экран. Что это? (1 слайд)
Дети: Фигуры
Воспитатель: Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).(2-4 слайд)
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигуры. Внимательно посмотрите на них, и назовите. (5 слайд)
Медведь: Какие вы молодцы ребята, вы многому меня научили!
Воспитатель: Да Мишка, наши дети много знают, ты внимательно слушай их и запоминай, потом своим лесным друзьям расскажешь ,чему они тебя научили!
Дети, посмотрите, на столе лежат домики ,но домики без окошек, давайте подберем к домику свое нужное окошко. Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках.
Медведь: Ребята, я очень рад! Вы такие находчивые и сообразительные! Предлагаю вам немного отдохнуть.
3.Физкультминутка: (6слайд)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь посмотрите, к нам пришли еще гостьи, что же у них стоит на столе и кто же за ним сидит?
Дети: Куклы сидят за столом ,на столе стоит посуда
Воспитатель: Ребята, вся посуда на столе перепуталась, давайте поможем мишке собрать ее по цветам, что бы его друзья могли полакомиться чаем с медом.
Дети: Давайте!
Выполняют. Расставляют посуду в соответствии с цветом платья куклы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе есть две корзинки, которые принес для нас мишка, и ягоды. А какого размера и какие ягоды лежат у вас на столе?
Дети: Малина, клубника ,большая клубника и маленькая малина
Воспитатель: Ребята, давайте большую клубнику положим в большую корзинку,а маленькую малинку в маленькую корзинку.
Молодцы, ребята.
Медведь: Ребята, мне пора прощаться, только по дороге домой в лесу на моем пути я увидел много елей, на которых растут шишки, а я их очень люблю и хочу собрать, только вот не могу выбрать елку, на которой больше всего шишек ,поможете мне ? Выполняют.
Какие вы молодцы! Вот и помогли мишке и он хочет подарить нам подарки. Посмотрите, что это? (орешки)
(Воспитатель раздает орешки детям).
Воспитатель:
А теперь мишке надо идти домой в лес, ждать своих друзей в гости к чаю.
Давайте с ним попрощаемся.
4. Итог ООД
3. Заключительная часть.
Рефлексивный этап.
(Дети прощаются с мишкой).
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Улыбка»
Конспект итоговой ООД
по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:
«Мишка в гостях у ребят».
Выполнила воспитатель:
первой младшей группы
Круглякова К.И.
Моздок
2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...