Конспект ООД "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглякова Кристина Игоревна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорика17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Цель: Создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умения различать один и много предметов, знаний геометрических фигур.

Развивающие:

Формировать умение самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Расширять представления о цвете, форме, величине.

Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Побуждать детей к называнию предметов.

 Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

 Развивать самостоятельность, активность

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга

Приоритетная образовательная деятельностьПознавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наблюдение.

Материал и оборудование: игрушка- мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, презентация, клубника большая, малина маленькая, игровизоры на каждого ребенка «Много-мало» (ели с шишками)

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», Найди свой домик», «Собери предмет».

Методические приемы: игровые приемы, наглядные и словесные методы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Активизация словаря: лапы

Обогащение словаря: перепуталась, полакомиться

Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть

1.Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Ой я слышу какие-то звуки, кто же это? За ширмой появляется медведь.

- Дети, посмотрите кто это? (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Медведь: Здравствуйте ребята ,я пришел к вам посмотреть какие вы умные и подарить вам подарок, но для этого вам нужно выполнить мои задания.

Воспитатель:

Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Вы согласны выполнить его задания?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно на экран. Что это? (1 слайд)

Дети: Фигуры

Воспитатель: Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).(2-4 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигуры. Внимательно посмотрите на них, и назовите. (5 слайд)

Медведь: Какие вы молодцы ребята, вы многому меня научили!

Воспитатель: Да Мишка, наши дети много знают, ты внимательно слушай их и запоминай, потом своим лесным друзьям расскажешь ,чему они тебя научили!

Дети, посмотрите, на столе лежат домики ,но домики без окошек, давайте подберем к домику свое нужное окошко. Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках.

Медведь: Ребята, я очень рад! Вы такие находчивые и сообразительные! Предлагаю вам немного отдохнуть.

3.Физкультминутка: (6слайд)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь посмотрите, к нам пришли еще гостьи, что же у них стоит на столе и кто же за ним сидит?

Дети: Куклы сидят за столом ,на столе стоит посуда

Воспитатель: Ребята, вся посуда на столе перепуталась, давайте поможем мишке собрать ее по цветам, что бы его друзья могли полакомиться чаем с медом.

Дети: Давайте!

Выполняют. Расставляют посуду в соответствии с цветом платья куклы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе есть две корзинки, которые принес для нас мишка, и ягоды. А какого размера и какие ягоды лежат у вас на столе?

Дети: Малина, клубника ,большая клубника и маленькая малина

Воспитатель: Ребята, давайте большую клубнику положим в большую корзинку,а маленькую малинку в маленькую корзинку.

Молодцы, ребята.

Медведь: Ребята, мне пора прощаться, только по дороге домой в лесу на моем пути я увидел много елей, на которых растут шишки, а я их очень люблю и хочу собрать, только вот не могу выбрать елку, на которой больше всего шишек ,поможете мне ? Выполняют.

Какие вы молодцы! Вот и помогли мишке и он хочет подарить нам подарки. Посмотрите, что это? (орешки)

(Воспитатель раздает орешки детям).

Воспитатель:

А теперь мишке надо идти домой в лес, ждать своих друзей в гости к чаю.

Давайте с ним попрощаемся.

4. Итог ООД

3. Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

(Дети прощаются с мишкой).

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Улыбка»

Конспект итоговой ООД

по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:

 «Мишка в гостях у ребят».

Выполнила воспитатель:

первой младшей группы

Круглякова К.И.

Моздок

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...