Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к православным праздникам.
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект "Пасху радостно встречаем" направлен на воспитание детей через приобщение к православным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kostinoy_s.a._pasha.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого и познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка.
Именно в дошкольном возрасте ребенок обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.
В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные и православные праздники. Все мы видим, что с каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Так как именно праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и значимый праздник христиан. Празднование Пасхи в нашем детском саду стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Они задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? И часто возникает некое сомнение, стоит ли рассказывать детям о христианских праздниках, как воспримут такую информацию родители? Ведь есть семьи, которые считают, что такая информация необязательна для ребёнка.
Мы решили познакомить детей с традициями празднования православного праздника Пасха Христова, через реализацию проекта «Пасху радостно встречаем».
Цель данного проекта - формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о празднике Пасха и её традициях.
Задачи:
- Обогащать знания детей о истории, обычаях и традициях празднования Пасхи.
- Познакомить с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника.
- Формировать знания и представления о народных играх, традиционно проводимых в период празднования Пасхи.
- Развивать интерес к русской национальной культуре и православным праздникам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать окружающих хорошими поступками.
- Обогатить РППС по данной теме.
- Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
Подготовительный этап:
- постановка цели и задач проекта
- подбор материала по направлению работы
- создание условий для самостоятельной деятельности.
Работа с родителями
- консультации для родителей: «Традиции Пасхи»
- создание папки-передвижки: «Светлый праздник Пасхи»
План работы воспитателя по подготовке проекта
- Изучение литературы по данной теме.
- Постановка цели проекта на основе изученной проблемы.
- Обсуждение проекта с родителями и старшим воспитателем.
- Обогащение предметно-пространственной среды.
- Подбор компьютерных презентаций, иллюстраций и художественной литературы по теме.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителям.
- Конкурс семейных поделок на тему «Пасха Красная».
- Проведение консультаций и бесед с родителями.
- Оформление уголка для родителей в раздевалке.
- Оформление выставки «Пасха Христова»
- Итоговое мероприятие-инсценировка пасхальной сказки «Маша и медведь».
Перспективное планирование.
Перспективный план работы с детьми
Дата | Виды детской деятельности |
5 апреля | Беседа «Что такое Пасха?» Обучающий мультфильм «О Светлом Христовом воскресение». Аппликация «Пасхальный кулич» |
6 апреля | Беседа «Почему мы красим яйца?» Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца». Д/и «Найди пару». |
7 апреля | К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных...», Рисование на тему: «Пасхальный натюрморт». |
8 апреля | Составление описательных рассказов по пасхальным картинкам. П/и «Перенеси яйцо в ложке». |
9 апреля | Чтение: Лев Зилов «Легенда о Христовом жаворонке» Лепка «Пасхальные яйца» |
12 апреля | Чтение: Алла Бородина «Пасха Господня» Разучивание песни «Пасхальное яичко». |
13 апреля | Чтение: Александр Куприн Пасхальные колокола» П/и «Крутись, яичко!» |
14 апреля | Загадки о Пасхе Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Пасху всей семьей» |
15 апреля | Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» П/и «За двумя зайцами» |
16 апреля | Рассматривание: Н. А. Кошелев «Дети катающие пасхальные яйца» Просмотр мультфильма «Притчи Иисуса Христа» |
19 апреля | Чтение: С. Есенин «Пасхальный благовест» Игра «Найди такое же яйцо» |
20 апреля | Подготовка к инсценировке сказки «Маша и медведь». Аппликация «Светлая Пасха». |
21 апреля | Чтение: Константин Победоносцев «Вербная суббота» Игра «Вербохлест» |
22 апреля | Беседа «Вербное Воскресение» с показом презентации П/и «Катание яиц с горки». |
23 апреля | Чтение Александра Ишима «Божья верба» Пальчиковые игры «В лужах солнышко искрится», |
26 апреля | Беседа «Страстная неделя» П/и «Катись – катись, яичко» |
27 апреля | Рассматривание: С. Жуковский «Пасхальный натюрморт». Сюжетно-ролевые игры: Идем в гости на праздник Пасхи». |
28 апреля | Составление рассказов «Как мы дома готовимся праздновать Пасху» Игра «Раскрутка яиц» |
29 апреля | Беседа «Чистый четверг» Лепка из соленого теста пасхальных сувениров. |
30 апреля | П/и «Катание яиц с горки». Показ пасхальной сказки «Маша и медведь». |
11 мая | Чтение: А. Плещеев «Как солнце блещет ярко…» Составление рассказов «Пасха в моей семье» |
12 мая | Пасхальная викторина |
13 мая | Инсценировка сказки «Маша и медведь». |
Перспективный план работы с родителями
Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта. |
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» |
Оформление папки –передвижки «Пасха Господня» |
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски». |
Проведение конкурса «Пасха красная» (семейное творчество). |
Ожидаемый результат
- У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
- Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
- Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
- Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
- Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истории и традициям родного края».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования как сочетание обязательной и вариативной...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном ...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Актуальность проблем, связанных с формированием духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, бесспорна. Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления ду...
Отчет по проекту Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Поволжья. «Уроки доброты в русских народных сказках»
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей иск...
"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к народной культуре"
В наше время, полное тревог и противоречий, когда бесчеловечность, силовое давление и бездуховность становятся нормой в сообществе, возврат к истокам народной мудрости и традиций сможет помочь ребенку...
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры»
Приобщение детей дошкольного возраста к «истокам русской народной культуры», определяется следующая...
- Мне нравится (1)