Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Ход занятия:
Воспитатель: (вносит в группу коробку) Ребята, сегодня я получила большую посылку. Как вы думаете, что в ней?
Дети высказывают свои предположения (конфеты, подарки, книжки, игрушки)
Воспитатель: А давайте все вместе откроем посылку и посмотрим, что внутри коробки! (открывают коробку, видят много различных игрушек).
Ребята, это игрушки! Их так много и они все такие разные! А давайте по очереди называть игрушку и доставать ее из коробки. Вот, например, я достаю из коробки собачку. Она маленькая, мягкая, добрая. У собачки длинные уши и черный нос.
Проводится дидактическое упражнение «Назови и опиши»
Дети достают из коробки игрушки, описывают их.
Воспитатель: Молодцы, ребята.! А теперь я загадаю вам загадку, а ответ вы найдете среди игрушек!
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Он не ест душистый мед,
И в берлоге не живет.
Не умеет он реветь,
Это плюшевый … (медведь)
Это мягкая игрушка –
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапки дай-ка,
Ведь игрушка эта -…(зайка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки,
Что за куколки? (матрешки)
Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки.
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (мячик)
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, и что это? (машина)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (кукла)
Воспитатель: Молодцы, ребята.! Все загадки отгадали!
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Большая – рыба, а маленькая – рыбка.
Большая кукла – а маленькая ….куколка.
Большой мяч – а маленький …..мячик.
Большая машина – а маленькая… машинка.
Большой заяц – а маленький… зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Динамическая игра «Мячики»
Девочки, мальчики,
прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)
ножками топают (топаем на месте)
ручками хлопают (хлопают в ладоши)
головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)
вместе отдыхают!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, в нашей коробке есть игрушки не простые, а еще и музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Дидактическое упражнение «Барабан».
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам».«Бим-бим-бим».«Бум-бум-бум».«Бем-бем-бем».
Рефлексия
Воспитатель: Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки - не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат снами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с этими игрушками.
Но чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас, скажите, пожалуйста, как мы будем играть.?
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...