Конспект занятия "Актерская мастерская" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: « Актерская мастерская».
Образовательная область речевого развития.
Старшая группа.
Подготовила воспитатель:
Кузнецова Анна Владимировна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
МДОАУ № 104 г. Оренбурга
Оренбург 2021 г.
Тема: « Актерская мастерская».
Цель: Познакомить с основами актерского мастерства.
Задачи:
Образовательные:
- Учить читать любимое стихотворение со сцены с определенным эмоциональным настроением.
- Формировать четкую дикцию.
Развивающие:
- Развивать образную и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство партнерства, желание помочь.
Расширять и активизировать словарный запас: « артист», «мимика», « жесты».
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации детей.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД. ( беседа, разучивание считалок, чтение стихотворения, релаксация).
- Приемы организации практической деятельности детей. (моделирование, чтение стихотворения, беседа, продуктивная деятельность)
- Приемы поддержания интереса у детей. (ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности)
- Приемы оценки и самооценки. (поощрение, взаимопомощь детей, совместное с педагогом и детьми определения качества детской деятельности)
Создание среды для организации и проведения НОД: волшебная шляпа; зеркальце для каждого ребенка; аудиокассета с тихой, мелодичной музыкой.
Виды детской деятельности в НОД:
Двигательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Художественная литература.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к миру искусства и театра;
- расширение и активизация словарного запаса;
- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств.
Критерии оценки деятельности детей на занятиях:
- Ребёнок активно участвует в продуктивной деятельности;
- Проявляет самостоятельность;
- Сопереживает;
- Эмоционально реагирует;
- Соподчиняет мотивы;
- Проявляет волевое усилие.
Интеграция познавательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Коммуникация | Театральная разминка; Беседа « Что должен уметь артист», о роли мимики и жестов в процессе общения. | Развивать фантазию, учить принимать заинтересованное участие в образовательном процессе; активизировать словарный запас. |
Чтение художественной литературы | Упражнения для речевого аппарата. Разучивание считалок. Чтение стихотворения с определенным эмоциональным настроением. | Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Художественное творчество | Игра «Узнай по голосу». | Развитие творческого воображения и способностей. |
Физическая культура | Релаксация (на снятие эмоционального напряжения). | Избегать длительных статических нагрузок, переутомлений. |
План НОД.
- Вводная часть:
Театральная разминка.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 5 мин.
- Основная часть:
Беседа « Что должен уметь артист».
Релаксация (на снятие эмоционального напряжения).
Упражнения для речевого аппарата. Разучивание считалок.
Чтение стихотворения с определенным эмоциональным настроением.
Игра «Узнай по голосу». 20мин.
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД. 5 мин.
Длительность НОД: 30 мин.
Ход НОД.
Части НОД | Содержание |
1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Здравствуйте, ребята! Начнем занятие с театральной разминки. Раз, два, три, четыре, пять – Мы хотим все поиграть Называется игра «Разминка театральная» В сказке мы хотим играть, И артистами все стать. Что поможет нам друзья? Жесты, позы, мимика! Что такое мимика? Выражение лица! Верно, ну а позы, жесты? Это без сомнения, Разные движения. |
2.Основная часть: Беседа « Что должен уметь артист». Упражнения для речевого аппарата. Разучивание считалок. Чтение стихотворения с определенным эмоциональным настроением.
Релаксация (на снятие эмоционального напряжения). Игра «Узнай по голосу». | Что ж, я рада вас видеть в театральной студии, где мыс вами «превращаемся» в артистов. Как вы думаете, что должен уметь артист? (Ответы детей). Воспитатель: Да, он должен много уметь: хорошо двигаться, петь, танцевать, у него должна быть развита мимика, но самое главное, у артиста должна быть хорошо развита речь. Он должен четко и внятно говорить, речь его должна быть выразительной и эмоциональной. Давайте сегодня «поработаем» над своей речью. Проведем следующее упражнение; «Кто умеет улыбаться», «Хоботок», «Губы круглые как бублик», «Шар лопнул», «Кормление птенцов». Эти упражнения нам помогают расслабляться после напряжения. А теперь такие упражнения: «Маляр», «Почистим зубы», «Вкусные конфеты», «Качели», «Сердитый и веселый язык». Эти упражнения помогают разработать наш язык. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и хорошо разработали губы, язык и теперь нам будет легче выучить считалки. Ежик, ежик, чудачок, Сшил колючий пиджачок Стал в кружок и ну считать - Нам водилку выбирать! Трынцы - брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги - диги - диги - дон, Выходи скорее вон! Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий Через тучи скачет он, Кто не верит - выйди вон! (Дети повторяют за педагогом, затем сами, по желанию, рассказывают по - одному). Воспитатель: А сейчас каждый из вас со сцены прочитает свое любимое стихотворение с заданным эмоциональным настроением. (Дети по - очереди читают стихотворение грустно, весело, торжественно, с удивлением, со страхом и т.д.) Воспитатель: С каким настроением вам понравилось читать стихотворения и почему? (Ответы детей) Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворений К.Чуковского, а вы попробуйте определить, с каким эмоциональным настроением я читаю. «Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки...» Дети: С удовольствием. «Ты один не умывался, и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки...» Дети: С гневом. «Вдруг какой - то старичок Паучок нашу Муху в уголок Поволок...» Дети: Со страхом. «Муха криком кричит надрывается, А злодей молчит, ухмыляется...» Дети: С ужасом. «Вдруг откуда - то летит, Маленький Комарик, А в руке его горит Маленький фонарик...» Дети: С удивлением. «То-то стало весело, То-то хорошо! Будет, будет мошкара, Веселиться до утра...» Дети: С радостью Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, расслабимся, послушаем спокойную музыку. (Дети, закрыв глаза, повторяют за педагогом). Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Пропадает напряженье, И становится понятно: Расслабление приятно! Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. Ребята, а вы хорошо знаете друг друга? И голос определить можете? Тогда поиграем в игру «Узнай по голосу» (Дети ходят по кругу повторяя) «Лена, ты сейчас в лесу Мы зовем тебя «ау», Ну-ка глазки закрывай, не робей, Кто зовет тебя узнай, поскорей»). |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей; Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Думаю, что сегодня мы с вами хорошо поработали и поиграли, выучили считалки, научились читать стихи с разным эмоциональным настроением, мы сделали еще один шаг вперед, чтобы стать настоящими артистами. До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...