«Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
04.03.20г
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Мамин день»
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- расширять и активизировать словарный запас детей (познавательное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Раздается стук в дверь и в группе появляется щенок | В.: Ой, а кто это стучится, пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось? Щ.: - Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне! В.: Ребята, как мы можем помочь щенку? | Дети спрашивают Предположение детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | В.: А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Давайте мы сегодня поможем щенку Пушку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Воспитатель дает детям букетик цветов, который они под музыку передают друг- другу и говорят ласковые слова | В.: И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. - Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Большая корзина ласковых слов» Передавайте друг другу букетик цветов. Тот, у кого в руках цветы, придумывает слова - определения «Какая моя мама?».Начинаем говорить так: " моя мама… Вот сколько добрых слов сказали, целую корзину. Давайте ее поставим на видное место. | Дети встают в кружок Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель читает стихотворение «Мамин день» Е. Благиной | В.: Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте: Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть конфет?» Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк! В.: Что делает девочка в начале стихотворения? О чем дочка думает? Что хочет подарить дочка вначале? Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? Что же оно все-таки решила подарить? | Дети слушают стихотворение Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают стихотворение | В.: Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его | Дети слушают стихотворение Дети рассказывают стихотворение | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Заключительная часть | В.: Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку. Щ.: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....
Тематический день "Мамин день"
«Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества; формировать бережное отношени...
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...
Проект "Мамин праздник мамин день"
Проект "Мамин праздник мамин день"...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы среднего возраста (ТНР, ОНР)....