Дидактическая игра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Зверята»
Образовательная область: Познавательное; Речевое развитие
Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи посредством дидактической игры «Дикие животные и их детёныши»
Задачи: Учить детей понимать смысл загадок. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать общий речевой навык и грамматический строй речи. Воспитывать активность, внимательность, самостоятельность
Словарная работа: Активизировать в речи слова «Белка, заяц, лиса, волк»
ППРС: Конверт с письмом, картинки с изображением животных и их детенышей, мешочек с заданиями.
Приёмы:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Зайки. Давайте его прочитаем.
Мотивация: Зайка пишет, что Медвежонок задал ему домашнее задание, но он не может сам с ним справится, и Медвежонка огорчать тоже не хочет. Поможете зайке?
Пояснение: У меня в руках мешочек с заданием. Вам нужно отгадать загадки и назвать детенышей животных.
Худ.слово:
1.Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает? (заяц)
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом?
3. Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком? (лиса)
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ..
Вопросы: Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост?
Какие у белки уши? Какой хвост?
Какие уши у лисы? какой хвост?
Какой хвост? Какие уши у волка?
Какие это животные если живут в лесу?
Объяснение: Теперь вам нужно назвать детенышей этих животных, я буду вам показывать картинки, а вы должны назвать животное и его детеныша(показываю картинки)
Итог: Вопросы на закрепление получены знаний и зверятах: С какой просьбой к нам обратился Зайчик? Вика, что ты делала в этой игре?
Словесное поощрение детей: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Зайчик будет очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...