Дидактическая игра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Зверята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_did_igry_raz_rechi_zveryata.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Зверята»

Образовательная  область: Познавательное; Речевое развитие

Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи посредством дидактической игры «Дикие животные и их детёныши»

Задачи: Учить детей понимать смысл загадок. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать общий речевой навык и грамматический строй речи. Воспитывать активность, внимательность, самостоятельность 

Словарная работа: Активизировать в речи слова «Белка, заяц, лиса, волк»

ППРС: Конверт с письмом, картинки с изображением животных и их детенышей, мешочек с заданиями.

Приёмы:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Зайки. Давайте его прочитаем.

Мотивация: Зайка пишет, что Медвежонок задал ему домашнее задание, но он не может сам с ним справится, и Медвежонка огорчать тоже не хочет. Поможете зайке?

Пояснение: У меня в руках мешочек с заданием. Вам нужно отгадать загадки и назвать детенышей животных.

Худ.слово:

1.Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает? (заяц)

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом?

3. Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком? (лиса)

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ..

Вопросы: Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост?

Какие у белки уши? Какой хвост?

Какие уши у лисы? какой хвост?

Какой хвост? Какие уши у волка?

Какие это животные если живут в лесу?

Объяснение: Теперь вам нужно назвать детенышей этих животных, я буду вам показывать картинки, а вы должны назвать животное и его детеныша(показываю картинки)

Итог: Вопросы на закрепление получены знаний и зверятах: С какой просьбой к нам обратился Зайчик? Вика, что ты делала в этой игре?

Словесное поощрение детей: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Зайчик будет очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...