Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Ёж"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_po_razvitiyu_rechi_.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №7 «Снежинка»

                              Карасукского района Новосибирской области

                               Конспект непрерывно – образовательной деятельности

                                    в группе раннего возраста

Приоритетная образовательная область: Развитие речи.

Дата : 17.10.2020

Воспитатель: Могилевцева А.Н                             1 категория

Тема: «Ёж»

Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая

Программное содержание: Закрепить знание о ёжике: иголки, колючий, листок, грибок, несёт, сворачивается, пыхтит, защищается, добрый, заботливый.Учить отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, заботливый, добрый, несёт, защищается, пыхтит, сворачивается).Обогащать и активизировать лексический запас по теме: ёжик, колючий, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается, большой, маленький.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения, музыку и движения.Развивать слуховое внимание.Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.Воспитывать и развивать желание и умение помогать.

Интеграция образовательных областей:   физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, пальчиковая гимнастика,

Развивающая предметно – пространственная среда: волшебный мешочек, игрушка-ёж, песня «Маленький ёжик», картинка ёж с листочком на спине, картинка ёж с грибочком на спине, картинка ёж свернувшийся в клубок, корзина с грибочками.

Ход НОД

Игровая мотивация: Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

Восптатель. Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.

Где наши ручки?

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

Воспитатель:.Посмотрите, ребята, нам гости что-то принесли. Какой красивый мешочек! Ой, а там кто-то есть. Потрогайте.

Дети ощупывают мешочек. Говорят что он колючий.

Воспитатель. Почему же он колючий? Как вы думаете кто там спрятался?

Ежик, ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи,

Лисы, волки и медведи.

Основная часть: Воспитатель. Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Посмотрим, что ещё есть у ёжика? (Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки). Ребятки, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похож на ёжика? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ёжики.

Звучит песенка «Маленький ёжик» 1-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения. Воспитатель показывает картинку ёжик с листком на спине и спрашивает:

-Что у ёжика на иголках?

-Куда он его несёт?

Воспитатель. Правильно ребятки ёж выстилает свою норку листьями, что бы зимой в ней было тепло.

Звучит песенка «Маленький ёжик» 2-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения).

Воспитатель показывает картинку ёжик с грибком на спине и спрашивает:

-А что сейчас у ёжика на иголках?

-Куда он его несёт?

Воспитатель. Правильно ребятки ёж несёт грибы в норку своим маленьким ёжатам.

Ёжик по лесу гулял,

Там грибы он собирал

Под берёзой, под осиной,

Положил грибы в корзину.

Воспитатель. Наш ёжик собрал много грибочков. Но смотрите что случилось. Грибочки сломались. (Воспитатель показывает корзину со сломанными грибочками - шляпки отдельно от ножек). Что делать?

-Поможем ёжику соединить шляпку с ножкой.

Игра  «Грибочки»(тихо звучит песня «Маленький ёжик»).

Заключительная часть: ёжик благодарит детей и уносит корзину с грибочками своим ежатам ---До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и н...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...