Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Ёж"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Приоритетная образовательная область: Развитие речи.
Дата : 17.10.2020
Воспитатель: Могилевцева А.Н 1 категория
Тема: «Ёж»
Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая
Программное содержание: Закрепить знание о ёжике: иголки, колючий, листок, грибок, несёт, сворачивается, пыхтит, защищается, добрый, заботливый.Учить отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, заботливый, добрый, несёт, защищается, пыхтит, сворачивается).Обогащать и активизировать лексический запас по теме: ёжик, колючий, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается, большой, маленький.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения, музыку и движения.Развивать слуховое внимание.Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.Воспитывать и развивать желание и умение помогать.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, пальчиковая гимнастика,
Развивающая предметно – пространственная среда: волшебный мешочек, игрушка-ёж, песня «Маленький ёжик», картинка ёж с листочком на спине, картинка ёж с грибочком на спине, картинка ёж свернувшийся в клубок, корзина с грибочками.
Ход НОД
Игровая мотивация: Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
Восптатель. Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.
Где наши ручки?
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб!
Воспитатель:.Посмотрите, ребята, нам гости что-то принесли. Какой красивый мешочек! Ой, а там кто-то есть. Потрогайте.
Дети ощупывают мешочек. Говорят что он колючий.
Воспитатель. Почему же он колючий? Как вы думаете кто там спрятался?
Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
Основная часть: Воспитатель. Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Посмотрим, что ещё есть у ёжика? (Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки). Ребятки, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похож на ёжика? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ёжики.
Звучит песенка «Маленький ёжик» 1-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения. Воспитатель показывает картинку ёжик с листком на спине и спрашивает:
-Что у ёжика на иголках?
-Куда он его несёт?
Воспитатель. Правильно ребятки ёж выстилает свою норку листьями, что бы зимой в ней было тепло.
Звучит песенка «Маленький ёжик» 2-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения).
Воспитатель показывает картинку ёжик с грибком на спине и спрашивает:
-А что сейчас у ёжика на иголках?
-Куда он его несёт?
Воспитатель. Правильно ребятки ёж несёт грибы в норку своим маленьким ёжатам.
Ёжик по лесу гулял,
Там грибы он собирал
Под берёзой, под осиной,
Положил грибы в корзину.
Воспитатель. Наш ёжик собрал много грибочков. Но смотрите что случилось. Грибочки сломались. (Воспитатель показывает корзину со сломанными грибочками - шляпки отдельно от ножек). Что делать?
-Поможем ёжику соединить шляпку с ножкой.
Игра «Грибочки»(тихо звучит песня «Маленький ёжик»).
Заключительная часть: ёжик благодарит детей и уносит корзину с грибочками своим ежатам ---До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"
Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...