Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)
Лэпбук –дидактическое пособие игр
по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
(представлений о цвете, форме, величине).
Использование лэпбука решает следующие задачи:
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук –дидактическое пособие игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста | 86.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Лэпбук –дидактическое пособие игр
по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
(представлений о цвете, форме, величине).
Использование лэпбука решает следующие задачи:
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Развивающие цели:
• развитие познавательной активности,
• наблюдательности,
• творческого мышления.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно –развивающей среде:
• информативен;
•полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;
• его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук — не просто игрушка, а развивающее пособие.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА:
1. Развивает креативность и творческое мышление, речь
2. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
3. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
4. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
5. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
6. Это просто интересное и творческое занятие!
Приведем пример лэпбука, которое используем в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересен оформленный материал — различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», фигурных конвертах.
Обклеили «волшебную» папку цветной бумагой. Появились карманы с д\и, потешками.
Стихотворные тексты потешек, которые используются с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.
Д/И: «Разложи яблочки по корзинам».
Цель: закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов, закрепить в активном словаре их названия. Развивать цветовое восприятие, логическое мышление.
Д/И: «Укрась варежку».
Цель: учить закреплять цвета, и правильно подбирать геометрические фигуры
по образцу. В таких играх развивается глазомер, внимание.
Д/И: «Большое и маленькое».
Цель: учить соотносить предметы по размеру. Развитие зрительного восприятия, внимания, расширение словарного запаса ребенка.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Если на первом году жизни - это обогащение ребенка впечатлениями от наблюдения за движущимися яркими игрушками, хватанием предметов разной формы и величины.
То на втором-третьем году жизни – дети уже должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
К двум годам ребенок уже готов для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает развиваться особенно бурно. Дети становятся очень любознательными. Им интересны все окружающие объекты.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Воспитатель: И. В. Гуменюк
Литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....
Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"
Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...
Лэпбук на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста "Я познаю мир" Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития. В него вошли игры по сенсорике на различие величины, цвета, ф...
«Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста».
1 СЛАЙД «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста». 2 СЛАЙД «Каждое дви...