Конспект НОД «Родина моя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Девяткина Елена Николаевна

Цель: формировать у детей представление о стране, о родном крае Кузбассе, о городе Белово.

Образовательная: расширять представления детей о родине, познакомить с флагом и гербом страны России, Кузбасса, города Белово.

Развивающая: Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Материал и оборудование:  «Лунтик», изображение государственного флага России, флаг и герб Кузбасса, флаг и герб города Белово, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб», дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением России, Кузбасса, города Белово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyonok_zanyatie_rodina_moya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Родина моя»

В средней группе

Цель: формировать у детей представление о стране, о родном крае Кузбассе, о городе Белово.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о родине, познакомить с флагом и гербом страны России, Кузбасса, города Белово.

Развивающая: Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Материал и оборудование:  «Лунтик», изображение государственного флага России, флаг и герб Кузбасса, флаг и герб города Белово, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб», дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением России, Кузбасса, города Белово.

Ход занятия:

 

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Воспитатель:

Возьмёмся за руки друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!».

Звучит  тихая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на сказочного героя.

Лунтик: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)

Воспитатель: -Здравствуй, Лунтик! Как ты здесь оказался?

Лунтик: - Я родился на луне. И случилось так, что я попал на землю. Приземлился на опушку леса. Сижу на пенёчке и наслаждаюсь красотой природы. - Скажите мне ребята, пожалуйста, в какой стране я оказался? Что за край такой чудесный?

Воспитатель - Ребята, давайте расскажем Лунтику, как называется страна, в котором мы живем.

Чтение стихотворения.

«Необъятная страна».

Если долго – долго - долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: - Россия – самая прекрасная, самая большая страна в мире! Мы живём в стране отличающейся не только огромной протяжённостью, но и своей уникальной природой, поля и леса, синие моря, высокие горы, кристально чистые озёра. Россия – это наш большой дом. Мы любим свою Россию и гордимся тем, что живём в этой стране. И все мы называемся россиянами.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Лунтику, какие вы знаете символы государства? (Флаг, Герб, Гимн).

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный Флаг (дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: - Из каких цветов состоит наш флаг?

Воспитатель: - Три цвета на флаге России. Красный, белый, синий.

Воспитатель: -  Белый  -  мир, чистота.

                           Синий – верность, небеса.

                           Красный – мужество, отвага.

                           Вот цвета родного флага.

Воспитатель: - Ребята, как располагаются цвета на российском флаге?

Воспитатель: Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя - красная

Проводится игра. «Составь флаг России», «Составь герб России»

(дети собирают целое изображение флага и герба из частей).

Воспитатель: - Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Лунтик: - Ребята, как называется чудесный край в котором вы живёте? (Кузбасс)

Кузбасс – всесоюзная кузнеца, угольное сердце страны, шахтёрский край. Вся страна знает о богатстве наших недр.

Чтение стихотворения.

Кузбасс, ты

Маленькое сердце,

На карте Родины большой!

Ты край добытчиков,

Умельцев

С сибирской

Щедрою душой!

Воспитатель: - Кузбасс – наша Родина. Удивительный, богатый и красивый край

Кузбасс – это дом для живописных прекрасных лесов, удивительных водопадов и таинственных пещер. Природа Кузбасса прекрасна и богата. У нас есть тайга, которая является домом для многих животных. На лугах цветут необычной красоты цветы. Уникальное земное сокровище есть в Кузбассе  - это травы, среди которых есть лекарственные.

Предлагается игра. Выбрать картинки с изображением диких животных обитающих на территории нашего края.

 Славится наш край Кузбасс  природными богатствами.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает (уголь)

Воспитатель: - Самое главное богатство Кузбасской земли - каменный уголь.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета уголь? (чёрный, блестящий).

Воспитатель: - Кузбасс – это современный центр угольной промышленности. Уголь добывается в шахтах и угольных разрезах.

Воспитатель:- На территории Кузбасса есть славный город.

Воспитатель: - Ребята, как называется город в котором мы живём? ( Белово).

Давайте все вместе повторим это красивое имя Белово.

Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Белово – необыкновенный город.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем славится наш город? ( уголь, шахты, разрезы, шахтёрский труд).

Воспитатель: - предлагает детям отгадать загадку.

У него фонарь на каске

И лицо в угле, как в краске.

 Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй.

Всякий знает. С давних пор.

 Это делает … (шахтёр)

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением шахтёрского труда).

Воспитатель: - Шахтёры это люди, которые работают под землёй в шахте, где добывают уголь. «Чёрное золото» необходимо нам для тепла, чтобы топить печь, чтобы работали заводы и фабрики. Профессия шахтёр является опасной и тяжёлой. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас людям добывать уголь помогают машины: шагающий экскаватор, большие самосвалы БелАЗы. Трудятся на добыче угля вместе с шахтёрами и машинисты поездов, горные инженеры, взрывники, буровики. Труд каждого из них очень важен и нужен.  

Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб, и у Белово тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Белово

- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб».

(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Белову идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Лунтик : -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваша страна? (Россия)

Как называется ваш чудесный край?

(Кузбасс)

 Как называется ваш славный родной  город? (Белово)

Дети: - Россия, Кузбасс, Белово.

Лунтик : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться домой на Луну. Мои друзья наверное меня заждались. А на прощание я хочу угостить вас лунными конфетками. Я очень рад, что нашёл много новых друзей. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Лунтик!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Лунтик отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Лунтику о нашей стране России, о том чем славится наш край Кузбасс,  о нашем славном городе Белово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...