Конспект НОД «Родина моя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о стране, о родном крае Кузбассе, о городе Белово.
Образовательная: расширять представления детей о родине, познакомить с флагом и гербом страны России, Кузбасса, города Белово.
Развивающая: Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: «Лунтик», изображение государственного флага России, флаг и герб Кузбасса, флаг и герб города Белово, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб», дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением России, Кузбасса, города Белово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolyonok_zanyatie_rodina_moya.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Родина моя»
В средней группе
Цель: формировать у детей представление о стране, о родном крае Кузбассе, о городе Белово.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о родине, познакомить с флагом и гербом страны России, Кузбасса, города Белово.
Развивающая: Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: «Лунтик», изображение государственного флага России, флаг и герб Кузбасса, флаг и герб города Белово, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб», дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением России, Кузбасса, города Белово.
Ход занятия:
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
Воспитатель:
Возьмёмся за руки друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!».
Звучит тихая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на сказочного героя.
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: -Здравствуй, Лунтик! Как ты здесь оказался?
Лунтик: - Я родился на луне. И случилось так, что я попал на землю. Приземлился на опушку леса. Сижу на пенёчке и наслаждаюсь красотой природы. - Скажите мне ребята, пожалуйста, в какой стране я оказался? Что за край такой чудесный?
Воспитатель - Ребята, давайте расскажем Лунтику, как называется страна, в котором мы живем.
Чтение стихотворения.
«Необъятная страна».
Если долго – долго - долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: - Россия – самая прекрасная, самая большая страна в мире! Мы живём в стране отличающейся не только огромной протяжённостью, но и своей уникальной природой, поля и леса, синие моря, высокие горы, кристально чистые озёра. Россия – это наш большой дом. Мы любим свою Россию и гордимся тем, что живём в этой стране. И все мы называемся россиянами.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Лунтику, какие вы знаете символы государства? (Флаг, Герб, Гимн).
Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный Флаг (дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: - Из каких цветов состоит наш флаг?
Воспитатель: - Три цвета на флаге России. Красный, белый, синий.
Воспитатель: - Белый - мир, чистота.
Синий – верность, небеса.
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
Воспитатель: - Ребята, как располагаются цвета на российском флаге?
Воспитатель: Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя - красная
Проводится игра. «Составь флаг России», «Составь герб России»
(дети собирают целое изображение флага и герба из частей).
Воспитатель: - Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
Лунтик: - Ребята, как называется чудесный край в котором вы живёте? (Кузбасс)
Кузбасс – всесоюзная кузнеца, угольное сердце страны, шахтёрский край. Вся страна знает о богатстве наших недр.
Чтение стихотворения.
Кузбасс, ты
Маленькое сердце,
На карте Родины большой!
Ты край добытчиков,
Умельцев
С сибирской
Щедрою душой!
Воспитатель: - Кузбасс – наша Родина. Удивительный, богатый и красивый край
Кузбасс – это дом для живописных прекрасных лесов, удивительных водопадов и таинственных пещер. Природа Кузбасса прекрасна и богата. У нас есть тайга, которая является домом для многих животных. На лугах цветут необычной красоты цветы. Уникальное земное сокровище есть в Кузбассе - это травы, среди которых есть лекарственные.
Предлагается игра. Выбрать картинки с изображением диких животных обитающих на территории нашего края.
Славится наш край Кузбасс природными богатствами.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает (уголь)
Воспитатель: - Самое главное богатство Кузбасской земли - каменный уголь.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета уголь? (чёрный, блестящий).
Воспитатель: - Кузбасс – это современный центр угольной промышленности. Уголь добывается в шахтах и угольных разрезах.
Воспитатель:- На территории Кузбасса есть славный город.
Воспитатель: - Ребята, как называется город в котором мы живём? ( Белово).
Давайте все вместе повторим это красивое имя Белово.
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Белово – необыкновенный город.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем славится наш город? ( уголь, шахты, разрезы, шахтёрский труд).
Воспитатель: - предлагает детям отгадать загадку.
У него фонарь на каске
И лицо в угле, как в краске.
Он спускается в забой,
Рубит уголь под землёй.
Всякий знает. С давних пор.
Это делает … (шахтёр)
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением шахтёрского труда).
Воспитатель: - Шахтёры это люди, которые работают под землёй в шахте, где добывают уголь. «Чёрное золото» необходимо нам для тепла, чтобы топить печь, чтобы работали заводы и фабрики. Профессия шахтёр является опасной и тяжёлой. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас людям добывать уголь помогают машины: шагающий экскаватор, большие самосвалы БелАЗы. Трудятся на добыче угля вместе с шахтёрами и машинисты поездов, горные инженеры, взрывники, буровики. Труд каждого из них очень важен и нужен.
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб, и у Белово тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Белово
- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб».
(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Белову идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Лунтик : -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваша страна? (Россия)
Как называется ваш чудесный край?
(Кузбасс)
Как называется ваш славный родной город? (Белово)
Дети: - Россия, Кузбасс, Белово.
Лунтик : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться домой на Луну. Мои друзья наверное меня заждались. А на прощание я хочу угостить вас лунными конфетками. Я очень рад, что нашёл много новых друзей. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Лунтик!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Лунтик отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Лунтику о нашей стране России, о том чем славится наш край Кузбасс, о нашем славном городе Белово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок» «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...
Конспект НОД «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Моя Родина"
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...
Конспект "Россия - Родина моя"
Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....
Конспект НОД "Родина моя - Россия"
Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...