Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В поисках исчезающих животных»
Старшая группа
Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи: познакомить детей с Красной книгой и отдельным представителем животного мира; продолжать знакомить с правилами поведения на природе; развивать умение внимательно слушать; развивать любознательность, логическое мышление, связную речь; прививать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.
Материалы и оборудование: книги: «Красная книга России», интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «В мире животных».
Воспитатель: сегодня нас ожидает необычное занятие, путешествие в лес, но не в обычный а в заповедный. Заповедник –это островок спасения природы от человека. Это место, где наше государство охраняет животных и природу. В заповеднике нельзя охотится, вредить природе. Как вы думаете кто охраняет природу и животных в заповеднике? (Егеря, экологи, биологи.)
Для защиты природы люди создали Красную книгу.
Как вы думаете почему она красного цвета?
Дети: - Красный цвет - сигнал опасности. Она призывает всех людей с особенным внимание отнести к животным занесенным в книгу так как они находятся на грани исчезновения и без помощи (охраны) этим животным не выжить.
В: Ребята, а вы знаете что в красной книге есть цветные страницы, сможете рассказать что обозначает цвет страницы?
Дети:
1. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, леопард, снежный барс).
2. Желтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается (белые медведи, амурский тигр, выдра, выхухоль).
3. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного (утконос, пятнистый олень, белка летяга, лошадь Прижевальского).
4. Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, рысь, хорек, бобр речной).
В: Посмотрите на столе лежит красная книга (открываю, пустые страницы).
Удивленно – «Ничего не понимаю, куда делись все животные?»
Сообщение егеря (картинка на экране Егеря с аудиозаписью о просьбе помочь ему так как всех животных украл браконьер, он их не отдаст пока (Егерь не выполнит сложные задания.)
Воспитатель: - Ребята поможем, будьте внимательны!
1 задание «Найди спрятанное животное и назови его!»
(Показ леса с спрятанными животными на экране.)
Задача: по фрагментам определить животное и описать местоположение на карте.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получайте спасенных животных с красной страницы. Ваша задача приклеить на красный лист спасенных животных! Продолжаем наше путешествие!
2 задание «Угадай по следам!»
В: Ребята задание сложное, перед вами следы животных, определите кто здесь проходил! Затем мы узнаем как разговаривают отгаданные животные.
(Перед ребятами следы животных, поочередно пытаются определить животное, открывается картинка с животным и включается звук издаваемый животным.)
В: - Молодцы ребята, вы справились с заданием и в награду получаете фотографии найденных вами животных. Давайте их поселим их на желтую страничку. (Дети приклеивают животных на полученную страницу в задании.)
Ребята вы спасли красную страницу, животные вам очень благодарны!
Продолжаем наше путешествие?!
В: - Ребята вы прошли много испытаний и наверное устали, давайте немного передохнем, посмотрите на экран и сделаем звериную зарядку!
Физминутка
(На экране появляется видео с зарядкой.)
В: - Молодцы немного отдохнули и с новыми силами переходим к следующему заданию.
3 задание «Расскажи про животное опираясь на знаки»
(Перед ребятами картинки животных про которых им необходимо рассказать.)
В: - Ребята на экране вы видите тайные знаки, расшифровать их смогут только самые находчивые, как вы думаете что они обозначают?
Сможете рассказать о животном опираясь на знаки?
Д: Рассказывают лось питается травой. ягодами, грибами. Живет в лесу имеет темно коричневую окраску, у лося огромные рога и т.д.
В: - Молодцы вы с правились с таким не легким задание и в награду получили животных, которых поселим на зеленую страницу красной книги.
Д: Дети приклеивают найденных животных
4 задание «Отгадай по силуэту»
В: - Ребята перед вами планшет с белым листом бумаги, сейчас возьмите восковой мелок и закрасьте свой лист, посмотрите что у вас получилось .
Можете определить какое животное у вас?
- Определяют по силуэту какое животное у него появилось.
В: - В награду вы получили картинки животных обитающих на белой странице, давайте поместим их на страницу.
Дети приклеивают картинки животных на страницу.
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы! Все заполненные страницы с обложкой красной книги убирается в коробку.
Рефлексия:
В: Ребята закройте все глазки и расскажите что вы можете сделать что бы животные и природа была в безопасности!
(В это время нужно подменить книгу на настоящую.)
Д: - Не рубить деревья, не мусорить и т.д.
Запись Егеря с благодарностью ребятам, достается настоящая книга.
В. - Ребята нам пора возвращаться в группу а красную книгу мы возьмем в нашу библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Редкие и исчезающие животные и растения"
В презентации даны краткие сведения из Красной книги, расчитана на детей старшего дошкольного возраста....
Редкие и исчезающие животные и растения
Дети знакомятся с растениями и животными,которые нуждаются в охране....
Презентация "Исчезающие животные Краснодарского края."
БУДЕМ БЕРЕЧЬ НАШУ ПРИРОДУ!...
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Редкие и исчезающие животные
Сегодня, в связи с крайне агрессивной антропогенизацией нашей планеты, а также с тем, что природа все больше и больше страдает от результатов деятельности человека, засоряющего её различными техногенн...
Занятие в старшей группе «Редкие исчезающие животные нашего края»
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир. Обогащать словарный запас...
Конспект ООД "В поисках домашних животных" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи....