Доклад по теме пальчиковые игры
статья (средняя группа)

Доклад по теме пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_teme_palchikovye_igry.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Пальчиковые игры и упражнения»

https://mdou85.edu.yar.ru/vesti_s_grupp/konsultatsii_dlya_roditeley/ladoshka_i_stishok_pro_pal_chiki_w300_h303.jpg

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.
Важные советы при организации пальчиковой игры:

  • включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с ребенком. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;
  • перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);
  • тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;
  • не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).
     

В нашей группе мы ведем активную работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук во время проведения образовательных ситуаций на игровой основе, физкультминуток и в режимных моментах. Предлагаем разучить некоторые пальчиковые игры вместе с нами и включать их в ежедневные занятия с детьми.
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

«Дом»

- Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том.

похлопать ладонями

 

«Мышка»

Маленькая мышка по городу бежит (шевелить пальцами обеих рук)

 Глядит во все окошки (сделать бинокль)

 И пальчиком грозит (погрозить пальчиком)

 А кто не лег в кроватку (руки сложить под одну щеку)

 А кто не хочет спать (руки под другую щеку)

 Такого непослушного я буду щекотать (пощекотать ребенка)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

 Мы во двор пришли гулять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

 ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)

 С горки мы потом катались,

 (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 Все в снегу домой пришли.

 (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

 (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«В корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец! (показывают большой палец)

«Детки»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы , хороши!

(показывают пальчики, играя с ними).

«Замок»

На двери висит замок

 (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

 Кто его открыть бы мог?

 Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

 Потянули,

 (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

 Постучали,

 (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

 И открыли! (расцепляем пальцы)

«Снежный ком»

Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки)

 Круглый, крепкий, очень гладкий,(Гладим кулачок, стучим по нему)

 И совсем, совсем не сладкий.(Погрозить пальцем)

 Раз-подбросим,(Имитация руками движений)

 Два-поймаем, Три- уроним,

 И сломаем.(Потопать ножками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"...

доклад на тему: "пальчиковые игры и упражнения-как средство развития речи"

наблюдения показали, что степень развития движений пальцев совпадают со степенью развития речи детей.дети с плохо развитой ручной моторикой не могут держать ложку, застёгивать пуговицы,шнуровать и т.д...

Доклад на тему:"Пальчиковые игры в режимных моментах"

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.В.А.Сухомлинский....

Доклад по теме "Пальчиковые игры"

Что такое «Игры с пальчиками?» Почему пальцы помогают говорить. Когда начинать заниматься. Принцип подбора игр. Как играть в пальчиковые игры. Помогать ли пальчика...

Доклад по выступлению на ГМО. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста при обучении английского языка».

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности в...

Доклад на тему: Пальчиковые игры в режимных моментах.

Пальчиковые игры в режимных моментах....