Занятие по развитию речи в младшей группе. К.И.Чуковский "Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение и инсценировка сказки "Айболит" К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_chukovskogo.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе”Чтение произведения К.И.Чуковского
“Доктор Айболит”
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни по сказке.
Программные задачи:
- создать условия для формирования игровых действий;
-закреплять знания о правильном питании;
-формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Материалы :
Белый халат, шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, шпатель), куклы, игрушки животных.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций в сказке.
Ход НОД:
Организационный момент.
В группе кто-то плачет дети находят лисичку с перевязанной лапой
В:Что случилось с тобой
Лиса: “Ой, меня укусила оса”Подскажите кто мне сможет помочь?
В: Может доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Как зовут врача, который лечит зверей?
Д: Доктор Айболит.
В: Правильно, ребята это доктор Айболит. Он сегодня пришел в наш детский сад осмотреть детей, все ли здоровы.
Появляется Айболит.
А: Здравствуйте ребята! Расскажите мне пожалуйста, как вы себя чувствуете?
Никто из вас не болеет?
Д: Нет.
В:Доктор посмотрите у нас есть больной зверек, он жалуется, что у него болит лапка.
А: Сейчас посмотрим.Здесь нужен мне мой чемоданчик. Айболит достает из своей сумки предметы.Показывает ребятам. Ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Осматривает лисичку, перебинтовывает ей лапку.
А: Как вы думаете болеть это хорошо или плохо?
Д:Плохо.
А:Правильно, плохо.А почему? Что же нужно делать, чтобы не болеть.
Д: Делать зарядку.
В: Доктор, а мы с детьми каждый день делаем зарядку.Сейчас мы тебе покажем.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится
И на месте зашагали Ходьба на месте
На носочках потянулись Руки поднять вверх
А теперь назад прогнулись Прогнуться назад, руки отвести немного назад
Как пружинки мы присели Присесть
И тихонько разом сели Выпрямится и сесть
А: Молодцы! А что вы еще делаете чтобы быть здоровыми?
А: Умываетесь, чистите зубки, спите днем, моете руки перед едой, гуляете.
Ответы детей.
А: А давайте поиграем в игру “Назови и расскажи”.
Айболит достает картинки с предметами личной гигиены, кого он позовет, то и раскажет, что за предмет и для чего нужен.
А: Ребята, а какие вы знаете полезные продукты. Может это овощи и фрукты.
А: В них очень много витаминов. Посмотрите у меня их целый мешок. Вот только они перепутались.
Игра “Разложи по местам”
В: Не расстраивайся, Айболит, мы с детишками тебе поможем. Есть у нас две корзинки и сейчас мы разберем овощи и фрукты.
Дети по очереди достают предметы из мешка, называют его, и раскладывают по корзинкам.
А: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.
Раздается стук в дверь, прилетает телеграмма от гиппопотама! для доктора Айболита.
В: Читает “Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!”
У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
“Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!”
А: “Ладно, ладно, побегу”
Доктор уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть в с/р игру “Доктор”
Дети : Да.
В :Давайте проверим никто из наших игрушек не болеет.
Дети по очереди наряжаются в докторов и лечат кукол и игрушки.
Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора ). Правильно!
Чтобы не болеть нам нужно закалятся, делать зарядку и точечный массаж.
Повторение точечный массаж со всеми детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...