Конспект НОД развитие речи в 1 младшей группе на тему сказка "Репка" посредством театрализованной деятельности.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Кто из детишек не знает сказку Репка? Её интересно слушать малышам, а ещё интереснее самим рассказывать и показывать. Для этого данное занятие проводится посредством театрализованной деятельностью.
Получиться ли дедушке вытащить репку, если его помощники пропали? Для этого нам понадобится помощь ребят!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_repka.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по развитию речи
в первой младшей группе
сказка «Репка»
Воспитатель:
Казанкина
Оксана Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа, угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Проходите ребята. Давайте поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости? Кто это?
Дети: Бабушка
Воспитатель: Давайте поздароваемся!
Дети здароваются, кукла бабушка каждого по имени называет и здоровается с каждым лично.
Воспитатель: Бабушка расскажи,что привело тебя к нам в гости, что случилось?
Кукла Бабушка: Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Лес находится далеко, до него можно добраться только на паровозике. Становитесь за мной.
Дети стоятся друг за другом за воспитателем паровозиком.
Включается музыка ‘’Паровозик тюх тюх”
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Посмотрите, какая красивая полянка в лесу, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат (присаживаемся на полянку).
Дыхательная гимнастика .
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
Воспитатель: Как приятно пахнут цветочки! Ахх. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: Собака.
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А что собачка любит делать?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и собачка нашлась. Давайте немного поиграем с ней.
Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка» кто помнит?
Дети: Жучка
Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как она говорит?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель:А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, пить молоко, мурлыкать, играть с бантиком или мячиком.
Воспитатель:А какая шёрстка у кошки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А давай те её позовём ,кс-кс-кс.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?(повторение темы домашние животные)
Дети:Домашние
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут дома.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: Мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Воспитатель: А как она пищит?
Дети: Пи-пи-пи
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: Ну что ребята мы всех животных нашли?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.
Когда построились – включаем музыку паровозик.
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку?
Дети отвечают да и садятся на стулья.
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке и бабушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.
Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа. Помогют поочередно самостоятельно прикреплять героев сказки на фланелеграф.
Кукла бабушка: Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Кому мы помогали? Кого мы искали в лесу?
Какие вы все молодцы, всё запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"
Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Курочка - Рябушечка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Уренского муниципального районаНижегородской области...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Уроки доброты"
занятие по теме "Уроки доброты"...
Проект . Развитие речи детей младшей группы д.с. через театрализованную деятельность.
Развитие речи детей младшей группы через театрализованную деятельность...
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....