план-конспект занятия по познавательному развитию" Путешествие на разноцветную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать умение различать и называть основные цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_raznotsvetnuyu_polyanku.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект Занятия
По познавательному развитию
Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Автор: Стрельцова Галина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург 2021
Автор-разработчик:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на разноцветную полянку»
Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи:
- Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).
Ход занятия:
Вводная часть.
В группу входит грустный зайчик.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?(да)Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайкДети: Лисята ,белочки,ёжики.Зайка : Я хотел бы украсить полянку.
Воспитатель: Ребята ,поможем?(Да)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке»,
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как мы отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке . Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Воспитатель: Правильно зеленого.
Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.
Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!
Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.
Заключительная часть.
Воспитатель: Зайка ,как весело и с хорошим настроением мы поработали!
Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.
Подвижная игра «Поезд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...