план-конспект занятия по познавательному развитию" Путешествие на разноцветную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Развивать умение различать и называть основные цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_raznotsvetnuyu_polyanku.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

По познавательному развитию

Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

                                                                                                 

                                                 

                               

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург 2021

Автор-разработчик:

 Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на разноцветную полянку»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Задачи:

  • Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
  •  Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).

Ход занятия:

Вводная часть.

В группу входит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?(да)Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайкДети: Лисята ,белочки,ёжики.Зайка : Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята ,поможем?(Да)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке»,

Основная часть.

Воспитатель: Перед тем как мы отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?

Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно, в красную.

Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».

Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке . Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?

Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).

Воспитатель: Правильно зеленого.

Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.

Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.

Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по цветочку.

Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?

Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!

Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?

Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.

Заключительная часть.

Воспитатель: Зайка ,как весело и с хорошим настроением мы поработали!

Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

Подвижная игра «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...