конспект2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста
на тему: «Домашние животные.»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Кузнецова Галина Викторовна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2021
Конспект занятия «Домашние животные»
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных.
Педагогический замысел:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
- воспитывать чувство радости от общения в совместной деятельности;
- побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названием самих животных;
- развивать зрительное восприятие;
- формировать умение воспроизводить звукоподражания;
- формировать речевую активность детей;
- побуждать отвечать на вопросы;
- развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Материально-техническое обеспечение: игрушки: кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком, мяч.
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Сюрпризный момент (Слышится мяуканье.)
Воспитатель: «Кто-то плачет. Давайте поищем у кого случилась беда.»
(Воспитатель вносит в группу игрушку-котенок.)
- Основная часть
Воспитатель: «Это же котёнок. По-моему, у него что-то случилось. Давайте спросим, как его зовут и что-же произошло такого ужасного? Почему он плачет». (Воспитатель озвучивает роли игрушек.)
Котенок: «Меня зовут Мурзик. Я потерял маму. Я играл во дворе с мячом. Мяч далеко укатился, я побежал за ним и заблудился. Я боюсь. Как мне найти маму?»
Воспитатель: «Мурзик, не плач. Мы поможем найти тебе маму. Ребята, поможем Мурзику?» (Ответы детей.) Пойдём с нами». (Воспитатель вместе с детьми идут по группе. Подходят к собаке со щенком.)
Воспитатель: «Мурзик, может это твоя мама?»
Котёнок: «Я не знаю. Моя мама умеет мурлыкать и мяукать. А они умеют это делать?»
Воспитатель: «Сейчас мы спросим у ребят. Ребята, а вы как думаете это мама Мурзика?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Нет, Мурзик. Ребята говорят, что это не твоя мама. Это собака и её детёныш-щенок. Пойдём дальше искать». (Дети подходят к корове с теленком.)
Воспитатель: «Мурзик, это твоя мама?»
Котёнок: «Я не знаю. Моя мама любит лакать молочко языком. А они так умеют?»
Воспитатель: «Мы спросим у ребят. Ребята, а вы как думаете, кто это?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Мурзик, тебе надо позвать маму. Как ты её зовёшь, когда соскучишься по маме?»
Котёнок: «Я мяукаю».
Воспитатель: «Давай ты помяукаешь, а дети тебе помогут».
(Дети вместе с котёнком мяукают. Появляется Кошка.)
Воспитатель: «Вот мы и нашли твою маму.»
(Кошка благодарит за помощь и приглашает детей поиграть в игру.)
Подвижная игра «Кошки мышки».
- Заключительная часть
(Кошка с котенком прощаются с детьми.)
Воспитатель: «Какие вы молодцы. Помогли Мурзику. Теперь он будет знать, что убегать от мамы нельзя.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект2. Занятие по ФЭМП с импользованием кубиков Никитиных во второй младшей группе(проводится в дополнении к основной программе)
Продолжение к первому занятию.Цель: развивать умение быстро находить грань нужного цвета....