конспект2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

совершенствовать знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx486.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия

 в соответствии с ФГОС ДО

 по образовательной области «Речевое развитие»

 в группе раннего возраста

на тему: «Домашние животные.»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Кузнецова Галина Викторовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2021

Конспект занятия «Домашние животные»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.              

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных.  

Педагогический замысел:

  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • воспитывать чувство радости от общения в совместной деятельности;
  • побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названием самих животных;
  • развивать зрительное восприятие;
  • формировать умение воспроизводить звукоподражания;
  • формировать речевую активность детей;
  • побуждать отвечать на вопросы;
  • развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Материально-техническое обеспечение: игрушки: кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком, мяч.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент (Слышится мяуканье.)

Воспитатель: «Кто-то плачет. Давайте поищем у кого случилась беда.»

(Воспитатель вносит в группу игрушку-котенок.)

  1. Основная часть

Воспитатель: «Это же котёнок. По-моему, у него что-то случилось. Давайте спросим, как его зовут и что-же произошло такого ужасного? Почему он плачет». (Воспитатель озвучивает роли игрушек.)

Котенок: «Меня зовут Мурзик. Я потерял маму. Я играл во дворе с мячом. Мяч далеко укатился, я побежал за ним и заблудился. Я боюсь. Как мне найти маму?»

Воспитатель: «Мурзик, не плач. Мы поможем найти тебе маму. Ребята, поможем Мурзику?» (Ответы детей.) Пойдём с нами». (Воспитатель вместе с детьми идут по группе. Подходят к собаке со щенком.)

Воспитатель: «Мурзик, может это твоя мама?»

Котёнок: «Я не знаю. Моя мама умеет мурлыкать и мяукать. А они умеют это делать?»

Воспитатель: «Сейчас мы спросим у ребят. Ребята, а вы как думаете это мама Мурзика?» (Ответы детей.)                            

Воспитатель: «Нет, Мурзик. Ребята говорят, что это не твоя мама. Это собака и её детёныш-щенок. Пойдём дальше искать». (Дети подходят к корове с теленком.)

Воспитатель: «Мурзик, это твоя мама?»

Котёнок: «Я не знаю. Моя мама любит лакать молочко языком. А они так умеют?»

Воспитатель: «Мы спросим у ребят. Ребята, а вы как думаете, кто это?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Мурзик, тебе надо позвать маму. Как ты её зовёшь, когда соскучишься по маме?»

Котёнок: «Я мяукаю».

Воспитатель: «Давай ты помяукаешь, а дети тебе помогут».

(Дети вместе с котёнком мяукают. Появляется Кошка.)

Воспитатель: «Вот мы и нашли твою маму.»

(Кошка благодарит за помощь и приглашает детей поиграть в игру.)

Подвижная игра «Кошки мышки».

  1. Заключительная часть

(Кошка с котенком прощаются с детьми.)

Воспитатель: «Какие вы молодцы. Помогли Мурзику. Теперь он будет знать, что убегать от мамы нельзя.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект2. Занятие по ФЭМП с импользованием кубиков Никитиных во второй младшей группе(проводится в дополнении к основной программе)

Продолжение к первому занятию.Цель: развивать умение быстро находить грань нужного цвета....