Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Безгодова Екатерина Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание
мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; «Чудесный мешочек» с предметами, доски, мяч, цветок и бабочка, цветные семицветики и бесцветные,карточки «Слова наоборот».
Ход занятия:
Упражнение «Утро в детском саду»
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем «Привет и « Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
«Доброе утро!»
Разомнем язычок «Артикуляционная гимнастика»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Садимся на свои места. Ребята, а вы любите сказки?
Сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Загадки.
«Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
Правильно эти слова из сказки «Цветик- Семицветитк». Посмотрите, что случилось с нашим цветиком. (Бесцветный).Нужно ему помочь вернуть все цвета, а для этого нужно выполнить все задания. Сколько?(7)
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова? Игра «Чудесный мешочек» В нем лежат разные предметы: лук, конфета, лимон, кубик, ежик, мягкая игрушка и т.д. Нужно подобрать прилагательное к сущ.
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.Открывается первый лепесток. Что бывает красным?
Давайте выполним второе задание.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Окрывается оранжевый лепесток. Что бывает оранжевым?
3 лепесток «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Открывается желтый лепесток. Что бывает желтым?
Физминутка
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку, да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся.
4 лепесток Задание «Лишняя карточка»
(Карточки домашние животные и одно дикое и т.д)Дети должны выделить лишнее слово и объяснить почему.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Открывается зеленый- Что бывает зеленым?
5 лепесток
Дидактическая игра «Один – много» с мячом
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Окрывается голубой - что бывает голубым?
6 лепесток
«Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Открывается синий – что бывает синим?
7 лепесток «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
Окрывается фиолетовый- что бывает фиолетовым?
- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», а чтобы наш цветик больше не терял цвета и не грустил, давайте ему скажем ласковые слова.
Итог занятия
Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось занятие, то вы поднимите цветной цветочек, , а если было неинтересно, скучно – то бесцветный..
Дети объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1
Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...