Конспект открытого НОД по развитию речи (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима», приобщать детей к изучению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_neposredstvenno.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД
по развитию речи
(в старшей группе)
Тема «Волшебница – зима»
Составила и провела:
Токарева С.А.
КУРЧАТОВ - 2020 г.
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима», приобщать детей к изучению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».
- Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).
- Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук. («Назови слово»)
- Согласовывать существительные и прилагательные.
- Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)
Развивающие:
- Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
- Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.
- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать интерес к книге.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся! ( дети стоят в кругу)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)
Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. ( Зима)
1 слайд (картина зима)
Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:
«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания»
А теперь мы должны занять места. Какой зимний вид транспорта вы знаете? Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку и Миланку,
По дорожке катят…санки.
2 слайд (картинка- сани)
Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем на стульчики
Воспитатель: Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова:
Ма-ма-ма – наступила зима.
Зи-зи-зи – на санях скользи.
Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.
( Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)
Чтобы нам не запутаться с заданиями мы будем отрывать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)
3 слайд (Картина зима)
№ 1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь)
№2Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
№3.Дидактическая игра: «Какая бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
№4) стихи о зиме (3 детей)
- №5)Дидактическая игра «Назови ласково» ()
Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно
Снег — снежок
Мороз — морозец
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Санки — саночки
Снежинка – снежиночка
Шапка – шапочка
Шуба – шубка
Шарф – шарфик
Свитер – свитерок
Снеговик – снеговичок
-А вы любите лепить снеговиков и играть с ними? Ну тогда скорее вставайте и поиграйте со снеговиком!
4 слайд (танец снеговика)
Физминутка.
Танец снеговика под музыку.
5 слайд ( иллюстрация к рассказу Н. Н. НОВОСА «НА ГОРКЕ»)
- №6. Придумай предложение о зиме (по картине)
- №7. Игра «Раздели слова на слоги»
- 6 слайд (снежинки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые снежинки летят! Давайте подуем на них… Они на стол к вам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)
Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:
ЗИ - МА, ЛЫ - ЖИ, КОМ, СНЕ – ГО - ВИК,
ЛЕД,
СНЕ – ГО - ПАД.
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.
7 слайд ( Картинка зима )
№8.Дидактическая игра «Угадай слово»
Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с»-«з». Попробуйте отгадать эти слова. Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит, что посылка наша расколдована и мы посмотрим что приготовила для вас, зимушка-зима! (открывают посылку, а там – книга!)
Давайте поблагодарим зимушку-зиму за подарок. Дети благодарят.
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима (обобщение)
Занятие посвящено обобщению знаний по теме "Зима". Приведены примеры различных игр на расширение словаря, на развитие лексико-грамматического строя речи, включены задания на развитие фонематчиес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"
В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: "Зиму птицы"
Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:-Расширять представления детей о зиме.- Уточнять и активизировать сло...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы»
Образовательные: Учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе ...