Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»
Цель: создание условий для развития связной речи детей.
Задачи:
-Расширять представления детей о зиме.
- Уточнять и активизировать словарь по темам «Зима».
-Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
-Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.
-Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Оборудование: наглядные и разрезные картинки, мнемотаблица, бумага, краски, кисточки.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети вошли в группу и встали в круг:
Логопед: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- зимой –
- Как вы думаете, о какой времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме)
-Почему вы решили, что стихотворение про зиму?
- Давайте вспомним названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль)
- Дети, а какое сейчас время года?
- А почему вы так думаете? (Дети называют признаки зимы)
Ребята, сегодня вам приготовила сюрприз разрезные картинки. (Дети садятся за столы микро группами. Раздаю снежинки белого и синего цвета.)
На столах разложены разрезные картинки, дети собирают парами.
Дети, а теперь давай расскажем что же у вас получилось!!
Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
Рассматривание мнемотаблицы и составление описательного рассказа о зиме.
Логопед предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
Подведение итогов.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?
- Помогли ли вам схемы во время запоминания?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, тема: «Зима»
Цель: создание условий для развития связной речи детей.
Задачи:
-Расширять представления детей о зиме.
- Уточнять и активизировать словарь по темам «Зима».
-Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
-Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.
-Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Оборудование: наглядные и разрезные картинки, мнемотаблица, бумага, краски, кисточки.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети вошли в группу и встали в круг:
Логопед: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- зимой –
- Как вы думаете, о какой времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме)
-Почему вы решили, что стихотворение про зиму?
- Давайте вспомним названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль)
- Дети, а какое сейчас время года?
- А почему вы так думаете? (Дети называют признаки зимы)
Ребята, сегодня вам приготовила сюрприз разрезные картинки. (Дети садятся за столы микро группами. Раздаю снежинки белого и синего цвета.)
На столах разложены разрезные картинки, дети собирают парами.
Дети, а теперь давай расскажем что же у вас получилось!!
Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
Рассматривание мнемотаблицы и составление описательного рассказа о зиме.
Логопед предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
Подведение итогов.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?
- Помогли ли вам схемы во время запоминания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима (обобщение)
Занятие посвящено обобщению знаний по теме "Зима". Приведены примеры различных игр на расширение словаря, на развитие лексико-грамматического строя речи, включены задания на развитие фонематчиес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"
В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Волшебница – зима»
Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»Воспитатели:Це...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зима, зимние игры»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима, зимние игры»...