ООД «В гостях у бабушки - хозяюшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«В гостях у бабушки - хозяюшки»
(Формирование связной речи)
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
Программное содержание: побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из трех-четырех простых предложений (вместе с воспитателем). Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Формировать у детей навык использования предлогов в, на, под, около, перед; расширять активный словарь. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.
Материал: Кукла бабушки – хозяюшки. Предметные картинки, предметы – муляжи по теме «Овощи», корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, чеснок).
Конспект
Раздается стук в дверь и входит бабушка – хозяюшка с корзиной овощей.
Бабушка – хозяюшка: Здравствуйте ребята! Посмотрите что же я вам интересного принесла. Показывает корзину, а в ней находятся натуральные овощи.
Бабушка – хозяюшка: Ребята возьмите по овощу который вам, понравился назовите его и проходите за этот круглый стол. (Дети берут овощи, называют их и проходят за круглый стол).
Бабушка – хозяюшка: Ребята предлагаю вам поиграть со мной. Хотите? Ответы детей (Да).
Д/И «Подбери картинку»
Ребятам предлагается среди предметных картинок подобрать ту, которая соответствует овощу.
Бабушка – хозяюшка: Ребята следующая игра называется Д/И «Что изменилось?» Вы должны закрыть глаза и не подглядывать.
Тем временем натуральный овощ меняется на овощ-муляж, у следующего ребенка натуральный овощ меняется на предметную картинку, далее предметную картинку забирает и меняет на натуральный овощ и т.д.
Бабушка – хозяюшка: Ребята посмотрите внимательно и скажите, что изменилась у вас на столе. (Дети должны догадаться и объяснить, что изменилось у них на столе).
После этого бабушка – хозяюшка возвращает детям все, что она у них забрала, и предлагает рассказать ей об овощах.
Д/И «Опиши овощ»
Дети выбирают любой овощ (натуральный, предметный или муляж) и с помощью взрослого рассказывают о нем. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
- Это… (название предмета).
- На что похоже… (форма).
- Где растет… и т.д.
Примерный рассказ:
- Это морковка. Морковка похожа на треугольник. Морковка растет в земле.
Рассказ воспитатель повторяет дважды, затем предлагает его повторить тем детям, у которых хорошая память. Рассказ повторяется всеми детьми, если дети затрудняются, воспитатель.
Аналогично проводится работа с другими овощами.
Бабушка – хозяюшка: Ребята, какие вы большие молодцы очень хорошо поиграли, а сейчас приглашаю вас к столу для угощения осеннего салата. Всем приятного аппетита! До свидания ребята! (Уходит бабушка-хозяюшка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 113.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«В гостях у бабушки - хозяюшки»
(Формирование связной речи)
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
Программное содержание: побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из трех-четырех простых предложений (вместе с воспитателем). Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Формировать у детей навык использования предлогов в, на, под, около, перед; расширять активный словарь. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.
Материал: Кукла бабушки – хозяюшки. Предметные картинки, предметы – муляжи по теме «Овощи», корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, чеснок).
Конспект
Раздается стук в дверь и входит бабушка – хозяюшка с корзиной овощей.
Бабушка – хозяюшка: Здравствуйте ребята! Посмотрите что же я вам интересного принесла. Показывает корзину, а в ней находятся натуральные овощи.
Бабушка – хозяюшка: Ребята возьмите по овощу который вам, понравился назовите его и проходите за этот круглый стол. (Дети берут овощи, называют их и проходят за круглый стол).
Бабушка – хозяюшка: Ребята предлагаю вам поиграть со мной. Хотите? Ответы детей (Да).
Д/И «Подбери картинку»
Ребятам предлагается среди предметных картинок подобрать ту, которая соответствует овощу.
Бабушка – хозяюшка: Ребята следующая игра называется Д/И «Что изменилось?» Вы должны закрыть глаза и не подглядывать.
Тем временем натуральный овощ меняется на овощ-муляж, у следующего ребенка натуральный овощ меняется на предметную картинку, далее предметную картинку забирает и меняет на натуральный овощ и т.д.
Бабушка – хозяюшка: Ребята посмотрите внимательно и скажите, что изменилась у вас на столе. (Дети должны догадаться и объяснить, что изменилось у них на столе).
После этого бабушка – хозяюшка возвращает детям все, что она у них забрала, и предлагает рассказать ей об овощах.
Д/И «Опиши овощ»
Дети выбирают любой овощ (натуральный, предметный или муляж) и с помощью взрослого рассказывают о нем. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
- Это… (название предмета).
- На что похоже… (форма).
- Где растет… и т.д.
Примерный рассказ:
- Это морковка. Морковка похожа на треугольник. Морковка растет в земле.
Рассказ воспитатель повторяет дважды, затем предлагает его повторить тем детям, у которых хорошая память. Рассказ повторяется всеми детьми, если дети затрудняются, воспитатель.
Аналогично проводится работа с другими овощами.
Бабушка – хозяюшка: Ребята, какие вы большие молодцы очень хорошо поиграли, а сейчас приглашаю вас к столу для угощения осеннего салата. Всем приятного аппетита! До свидания ребята! (Уходит бабушка-хозяюшка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение к празднику «День Матери» в 1 младшей группе «В гостях у Бабушки - Хозяюшки».
Конснект праздничного мероприятия ко "Дню Матери"...
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у бабушки Хозяюшки"
создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки-хозяюшки»
Программное содержание:1. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. 2. Учить составлять описание предмета....
Развлечение в первой младшей группе "В гостях у бабушки-хозяюшки"
Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....
В гости к бабушке-хозяюшке
Тема «В гости к бабушке-хозяюшке»Программа «От рождения до школы»Возраст От 2 до 3летОсновная образовательная областьРечевое развитиеИнтегрированные ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...
Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"
Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга....