ООД «В гостях у бабушки - хозяюшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

 

 

ООД

«В гостях у бабушки - хозяюшки»

(Формирование связной речи)

Младшая группа

 

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/24/9c305c955b5a81a6b3252369ce9bb93e/mini_1.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

Программное содержание:  побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из трех-четырех простых предложений (вместе с воспитателем). Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Формировать у детей навык использования предлогов в, на, под, около, перед; расширять активный словарь. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

Материал: Кукла бабушки – хозяюшки. Предметные картинки, предметы – муляжи по теме «Овощи», корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, чеснок).

Конспект

 Раздается стук в дверь и входит бабушка – хозяюшка с корзиной овощей.

Бабушка – хозяюшка: Здравствуйте ребята! Посмотрите что же я вам интересного принесла. Показывает корзину, а в ней находятся натуральные овощи.

Бабушка – хозяюшка: Ребята возьмите по овощу который вам, понравился назовите его и проходите за этот круглый стол. (Дети берут овощи, называют их и проходят за круглый стол).

Бабушка – хозяюшка: Ребята предлагаю вам поиграть со мной. Хотите?  Ответы детей (Да).

Д/И «Подбери картинку»

Ребятам предлагается среди предметных картинок подобрать ту, которая соответствует овощу.

Бабушка – хозяюшка: Ребята следующая игра называется Д/И «Что изменилось?» Вы должны закрыть глаза и не подглядывать.

Тем временем натуральный овощ меняется на овощ-муляж, у следующего ребенка натуральный овощ меняется на предметную картинку, далее предметную картинку забирает и меняет на натуральный овощ и т.д.

Бабушка – хозяюшка: Ребята посмотрите внимательно и скажите, что изменилась у вас на столе. (Дети должны догадаться и объяснить, что изменилось у них на столе).

После этого бабушка – хозяюшка возвращает детям все, что она у них забрала, и предлагает рассказать ей об овощах.

Д/И «Опиши овощ»

Дети выбирают любой овощ (натуральный, предметный или муляж) и с помощью взрослого рассказывают о нем. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

 - Это… (название предмета).

- На что похоже… (форма).

- Где растет… и т.д.

Примерный рассказ:

- Это морковка. Морковка похожа на треугольник. Морковка растет в земле.

Рассказ воспитатель повторяет дважды, затем предлагает его повторить тем детям, у которых хорошая  память. Рассказ повторяется всеми детьми, если дети затрудняются, воспитатель.

Аналогично проводится работа с другими овощами.

Бабушка – хозяюшка: Ребята, какие вы большие молодцы очень хорошо поиграли,  а сейчас  приглашаю вас к столу для угощения осеннего салата. Всем приятного аппетита! До свидания ребята! (Уходит бабушка-хозяюшка).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx113.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

ООД

«В гостях у бабушки - хозяюшки»

(Формирование связной речи)

Младшая группа

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/24/9c305c955b5a81a6b3252369ce9bb93e/mini_1.jpghttp://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/24/9c305c955b5a81a6b3252369ce9bb93e/mini_1.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

Программное содержание:  побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из трех-четырех простых предложений (вместе с воспитателем). Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Формировать у детей навык использования предлогов в, на, под, около, перед; расширять активный словарь. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

Материал: Кукла бабушки – хозяюшки. Предметные картинки, предметы – муляжи по теме «Овощи», корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, чеснок).

Конспект

 Раздается стук в дверь и входит бабушка – хозяюшка с корзиной овощей.

Бабушка – хозяюшка: Здравствуйте ребята! Посмотрите что же я вам интересного принесла. Показывает корзину, а в ней находятся натуральные овощи.

Бабушка – хозяюшка: Ребята возьмите по овощу который вам, понравился назовите его и проходите за этот круглый стол. (Дети берут овощи, называют их и проходят за круглый стол).

Бабушка – хозяюшка: Ребята предлагаю вам поиграть со мной. Хотите?  Ответы детей (Да).

Д/И «Подбери картинку»

Ребятам предлагается среди предметных картинок подобрать ту, которая соответствует овощу.

Бабушка – хозяюшка: Ребята следующая игра называется Д/И «Что изменилось?» Вы должны закрыть глаза и не подглядывать.

Тем временем натуральный овощ меняется на овощ-муляж, у следующего ребенка натуральный овощ меняется на предметную картинку, далее предметную картинку забирает и меняет на натуральный овощ и т.д.

Бабушка – хозяюшка: Ребята посмотрите внимательно и скажите, что изменилась у вас на столе. (Дети должны догадаться и объяснить, что изменилось у них на столе).

После этого бабушка – хозяюшка возвращает детям все, что она у них забрала, и предлагает рассказать ей об овощах.

Д/И «Опиши овощ»

Дети выбирают любой овощ (натуральный, предметный или муляж) и с помощью взрослого рассказывают о нем. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

 - Это… (название предмета).

- На что похоже… (форма).

- Где растет… и т.д.

Примерный рассказ:

- Это морковка. Морковка похожа на треугольник. Морковка растет в земле.

Рассказ воспитатель повторяет дважды, затем предлагает его повторить тем детям, у которых хорошая  память. Рассказ повторяется всеми детьми, если дети затрудняются, воспитатель.

Аналогично проводится работа с другими овощами.

Бабушка – хозяюшка: Ребята, какие вы большие молодцы очень хорошо поиграли,  а сейчас  приглашаю вас к столу для угощения осеннего салата. Всем приятного аппетита! До свидания ребята! (Уходит бабушка-хозяюшка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у бабушки Хозяюшки"

создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Программное содержание:1. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. 2. Учить составлять описание предмета....

Развлечение в первой младшей группе "В гостях у бабушки-хозяюшки"

Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

В гости к бабушке-хозяюшке

Тема «В гости к бабушке-хозяюшке»Программа  «От рождения до школы»Возраст От 2 до  3летОсновная образовательная областьРечевое развитиеИнтегрированные ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"

Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга....