"Путешествие в страну волшебных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность проявить заботу и участие к людям; развивать умение понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей и выражать через мимику, жесты, слова, интонации.
3. Воспитывать дружеские отношения взаимоотношения со сверстниками.
4. Воспитывать культуру поведения и общения в детском коллективе.
5. Активизировать словарь за счет новых слов.
6. Закрепить счет в пределах 10.
Методы и приемы:
беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, использование интерактивных технологий (ноутбук, микрофон, работа в парах, интерактивная доска,), сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
- интерактивная игра "Путаница";
- дидактическая игра "Хорошо-плохо";
- музыкальный репертуар;
- видеозапись мультипликационного фильма "Волшебное слово";
- дидактическая игра "Цветик-семицветик";
- мяч;
- микрофон;
- ноутбук;
- материалы для рисованию по выбору.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка "Дружба" |
Игровая | д/и "Хорошо-плохо" д/и "Цветик-семицветик" д/и "Путаница" с/р "Журналисты" |
Продуктивная | Рисование образов друзей, составление коллажа |
Познавательно– исследовательская | Беседа по содержанию мультфильма "Волшебное слово" д/и "Хорошо-плохо" д/и "Цветик-семицветик" д/и "Путаница" с/р "Журналисты" |
Коммуникативная | Беседа по мультфильму и обсуждение ситуаций с/р "Журналисты" составление коллажа |
Музыкально – художественная | Музыкальное сопровождение: - муз. В.Шаинского, слова М. Пляцковского "Улыбка" - муз. В.Шаинского, слова М. Матусовского "Вместе весело шагать" - Звуки природы" - музыкальное сопровождение Видеонарезка ("Маша и медведь" , "Волшебное слово" С. Михалков"; "Морозко", "Птичка Тави", "Свинопас"). |
Чтение (восприятие) | Чтение произведения В.Осеевой "Волшебное слово" Картинки с проблемными ситуациями "Хорошо-плохо" |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну волшебных слов »
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Педагог включает магнитофон. Песня В.Шаинского "Улыбка" Приветствие: Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем, С добрым утром, с ясным днем, Вместе дружно мы поем. | Прослушивание песни В. Шаинского "Улыбка" Дети встают в круг и вместе произносят слова приветствия | Настрой на положительные эмоции, снятие эмоционального напряжения. |
2 | Создание проблемной ситуации: В группу пришло видео- письмо по скайпу. Из деревни Словечкино звонит дедушка. -Дорогие ребята, в нашей деревне живет мальчик Петя, который совсем не знает "волшебные слова". Не могли бы вы ему помочь узнать их? Воспитатель к детям: "Ребята, а вы знаете волшебные слова? - Передай скорее мячик, Пусть он скачет по рукам., У кого он оказался, Доброе слово скажет нам. Чтобы помочь Пете с узнать больше волшебных слов, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. | Прослушивание видео-сообщения, принятие проблемной ситуации. Дети встают в круг и передавая мяч говорят волшебные слова | Вызвать эмоциональный отклик на проблему |
3 | Звучит музыка "Вместе весело шагать по просторам" и педагог предлагает детям перейти к столу с дидактическими карточками. 1 станция "Станция доброты" Дидактическая игра "Хорошо-плохо". | Дети переходят к столу с 1 заданием Дети достают карточки и коллективно обсуждают какое слово больше подходит к данной ситуации. | Создание условий для развития и закрепления коммуникативных навыков. |
4 | Звучит музыка "Вместе весело шагать по просторам" переход к интерактивной доске, на которой дидактическая игра "Путаница". Педагог предлагает: - Поставьте цифры по порядку и мы получим зашифрованное слово ("Вежливость") | Дети переходят к интерактивной доске и встают полукругом. Дети по очереди переставляют цифры по порядку и читают зашифрованное слово. | Развитие логического мышления, активизация словаря за счет нового слова "Вежливость" Закрепление порядкового счета в пределах 10, |
5 | Физминутка "Дружба" Мы похлопаем в ладоши дружно веселее, Наши ножки постучали дружно и сильнее По коленочкам ударили, тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь, выше выше выше. Наши руки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись и остановились. | Дети хлопают в ладоши, Топают ногами, Стучат руками по коленочкам, Поднимают руки вверх Кружатся Останавливаются. | Снятие тревожности, снятие мышечного и эмоционального напряжения |
6 | Дидактическая игра "Цветик-семицветик" Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. и разыграть предлагаемые ситуации. Воспитатель читает ситуацию. - Попроси у друга поиграть его игрушкой; - У тебя попросили игрушку, но ты не хочешь в данный момент ее отдавать. Как ты вежливо откажешь ему? - Ты обидел друга, попробуй помириться с ним? - Твой друг плачет. Пожалей его. - С тобой поделились, угостили, поблагодари друга. - У тебя что-то не получилось, попроси о помощи. - Вы оба хотите играть в одну игру, договоритесь. | Дети переходят на коврик.
Дети выбирают себе лепесток по цвету. В парах разыгрывают ситуацию, которая описана на лепестке. Дети обсуждают предложенные ситуации, обыгрывают их, делают выводы. | Развитие умения договариваться, умение работать в парах. Проявление эмоций в зависимости от эмоционального состояния. Формирование навыков взаимодействия в различных ситуациях. |
7 | Воспитатель предлагает просмотреть мультфильм "Волшебное слово" по мотивам сказки В. Осеевой "Волшебное слово" | Дети просматривают мультфильм | Вызов эмоционального отклика на просмотр мультфильма. |
8 | Беседа: "Волшебное слово" по содержанию сказки. - Что вы увидели? Что произшло? - кто главный герой? - Какое настроение было у мальчика - Почему? - Как бы ты поступил в этой ситуации? - Как говорит дедушка? (акцентирует внимание детей на мимике, интонации и жестах). Воспитатель предлагает детям видеоряд (видеонарезка ситуаций из мультфильмов) | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Развитие умения детей анализировать действия героев, давать свою оценку. |
9 | Интервью у друга Воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевую игру "Журналисты" Воспитатель предлагает выбрать журналиста и задать вопросы : - Какие волшебные слова вы узнали? - Какими волшебными словами вы пользуетесь в жизни? - Какие эмоции вызывает у нас вежливость? - Что было бы в мире, если бы не было вежливых слов | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы Дети используют алгоритм "смайлики" (эмоции) | Формирование социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков |
10 | Педагог предлагает детям под музыкальное сопровождение "Звуки природы" изобразить на листе бумаги своего друга в виде человека, животного, птиц и цветов. По окончанию работы все рисунки оформляются в коллективную работу "Я и моя друзья" и вывешивается в группе. Воспитатель: "Ребята, теперь мы с вами узнали больше о чудесной силе волшебных слов и сможем рассказать о них Пете. Вы хотите пригласить его к нам в гости? | Дети рисуют своих друзей в разных образах. Совместно с воспитателем оформляют коллаж. Оформляют группу. | Сплочение детского коллектива. Получение положительного эмоционального отклика. Выражение эмоционального ощущения другого человека через рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"
Методическая разработка Семейная р...
Квест—игра « Путешествие в страну волшебных слов»
С детьми подготовительной группы, я провела квест— игру по теме: « Путешествие в страну волшебных слов» Повторили с детьми звуко— буквенный анализ слов. Решили кроссворд и ещё ...
Занятие по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ФФН. « Путешествие в страну волшебных слов»
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН...
Игра-путешествие "В страну волшебных слов"
Люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и ...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема "Путешествие в страну волшебных слов"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....
Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"
Цель: развитие познавательно-речевой деятельности, формирование социально – этических норм и правил, культуры речевого общения у детей и взрослых. Задачи:Обучающие:...