Конспект занятия по обучению детей пересказу
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: обучение пересказу по опорным картинкам
Образовательные задачи: Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
Развивающие задачи: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Совершенствовать грамматический строй речи. Работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи). Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации.
Воспитательные задачи: Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_pereskazu.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей пересказу (средняя группа)
Цель: обучение пересказу по опорным картинкам
Образовательные задачи: Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
Развивающие задачи: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Совершенствовать грамматический строй речи. Работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи). Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации.
Воспитательные задачи: Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Оборудование: Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Медведь».
Ход занятия:
1. Вводная беседа. Создание эмоционального фона восприятия сказки.
Педагог приглашает детей за столик и ставит перед ними объемные фигурки
пособия: стол, стульчики. Она задает детям следующие вопросы:
Узнали ли вы сказку, для которой я принесла вот эту мебель? Как она называется? Почему стульчики в этой сказке разного размера: большой, средний и маленький? Почему на столе три мисочки: большая, средняя и маленькая? Кому из вас читали эту сказку? Кто видел мультфильм по этой сказке? О ком эта сказка? Чем она закончилась?
2.Выразительное рассказывание сказки педагогом с иллюстрированием на наборном полотне.
Педагог убирает фигурки, помещает на коврограф иллюстрацию и выразительно рассказывает сказку.
Три медведя
Одна девочка (На наборное полотно выставляется фигурка девочки.) пошла в лес по грибы и заблудилась. Стала она искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. (На наборное полотно выставляется изображение домика.)
В домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Медведей дома не было. Они ушли гулять по лесу. (На наборное полотно, чуть в стороне, выставляются фигурки медведей и тут же убираются.)
Дверь в домик была открыта. Девочка вошла и увидела на столе три миски с похлебкой: большую, среднюю и маленькую. (Изображение домика отодвигается в сторону, а в центр наборного полотна выставляется изображение стола с мисками.) Около каждой миски лежала ложка.
Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой миски, потом взяла среднюю ложку и похлебала из миски поменьше, потом взяла самую маленькую ложечку и стала есть из самой маленькой мисочки. Мишуткина похлебка показалась ей лучше всех.
Захотела девочка сесть и увидела у стола три стула: большой, поменьше и маленький. (На наборное полотно выставляются три стула.) Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.
Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. (Изображения стола и стульев отодвигаются в край наборного полотна, а в центр выставляются три кровати.) Легла девочка на самую большую кровать, но там было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, но там было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.
Тем временем пришли домой три медведя и захотели есть. (На наборное полотно выставляются фигурки трех медведей.) Михаил Иванович взял свою миску и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей миски?
Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно:
- Кто хлебал из моей миски?
А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал:
- Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?
Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом:
- Кто лежал на моей кровати и смял ее?
Настасья Петровна зарычала не так страшно:
— Кто лежал на моей кровати и смял ее?
А Мишутка запищал тонким голосом:
- Кто лежал на моей кровати?
И вдруг увидел девочку и завизжал:
- Вот она! Держи! Держи ее!
А девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
3. Беседа по сказке (после небольшой паузы). Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает им вопросы:
Куда пошла одна девочка и что с ней произошло? (Одна девочка пошла в лес
и заблудилась.)
Куда она пришла? (Она пришла к домику.)
Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя: Михаил Иванович,
Настасья Петровна и Мишутка.)
Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)
Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски - большую, поменьше и маленькую — и три ложки: большую, среднюю и маленькую. Она взяла большую ложку и похлебала из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой мисочки.)
В сказке сказано не поела. Кто помнит, как сказано в сказке? (Она похлебала.)
Что она похлебала? (Похлебку.)
Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)
Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной).
Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол).
Куда пошла девочка потом? (Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.)
Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаил Иванович взял свою миску и зарычал страшным голосом: «Кто хлебал из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?» А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал: «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?» Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»)
Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал на моей кровати?» И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!»
Что сделала девочка? (Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)
Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)
Во время беседы педагог сопровождает ответы детей иллюстрированием сказки на наборном полотне. Это также могут делать один или несколько заранее вызванных детей.
Слушая детей, взрослый предлагает им выбрать правильную интонацию, изменить тембровую окраску голоса в зависимости от того, чью реплику они произносят.
4. Подвижная игра «Медведь». Координация речи с движением. Развитие общей моторики.
Педагог убирает фигурки с коврографа и приглашает детей в центр группового помещения, где они делают хорошо знакомое упражнение.
Как на горке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.
Один ребенок сидит на корточках в центре круга.
И под горкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.
И на елке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, подняв руки вверх.
И под елкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.
А под снегом спит медведь. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.
Тише, тише... не шуметь! Разбегаются по группе. «Медведь» пятнает их.
И. Токмакова
5.Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на последующий пересказ.
Педагог приглашает детей к коврографу, помещает на него цветную иллюстрацию и еще раз выразительно рассказывает сказку, предупредив детей о последующем пересказе.
6.Сообщение плана рассказа педагогом или распределение ролей для пересказа по ролям. Развитие памяти, функции речи.
Педагог либо сообщает план пересказа, либо распределяет роли, взяв роль рассказчика на себя. Он обязательно напоминает детям о правильном интонировании речи героев, дает детям пару минут для подготовки к пересказу.
Пересказ сказки несколькими детьми или пересказ по ролям. Развитие связной речи, памяти, интонационной выразительности речи,
Педагог вызывает детей к коврографу и предлагает пересказать сказку, используя плоскостные фигурки для инсценирования. Дети могут пересказывать, инсценируя сказку на настольном театре.
7.Окончание занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям оценить работу друг друга и выбрать того, кто лучше всех исполнял свою роль.
Беседа с детьми «Какие бывают книги?»
Цель:Вызывать развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
Задачи:
- Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений;- Закреплять правила культурного обращения с книгами.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.
(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)
- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.
- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).
- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.
Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила)
- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.
Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).
- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).
Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. (Ставим сборники сказок на одну из полок).
- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.
А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.
- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.
- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.
Конспект экскурсии в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это?
(Осень.)
Воспитатель: Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.
Ответы детей.
Воспитатель: С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
(Берёза.)
Воспитатель: Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель: Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки).
Воспитатель: Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.
Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка
пахнет.
Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
Воспитатель: Давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? -
Это дерево - рябина!
Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)
Воспитатель: А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Проводится игра.
Воспитатель: В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Воспитатель: Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим наш парк.
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Подарок любимой мамочке»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие
Форма организации: групповая, подгрупповая
Средства:
Наглядные: Зрительный ряд открыток, бумажное сердце белого цвета формата А3.
Мультимедийные: слайд-презентация «История открытки».
Литературные: загадка про маму, стихотворение З. Петровой «Я пришел сегодня к маме…».
Музыкальные: П. И. Чайковский “Вальс цветов”, песня из к/ф "Мама" муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа сл. Ю.Энтина.
Оборудование: Магнитофон; бумажные цветочки желтого, синего и красного цвета; бумажные сердечки желтого и розового цвета; листы белой и цветной бумаги формата А5, одноразовые тарелочки из картона, салфетки для декупажа, кисти для клея, кисти для рисования, клей ПВА, акварель, гуашь, банки с водой, разноцветный мыльный раствор в баночках, трубочки для коктейля, бантики, бабочки и цветочки для декора, разные печати, салфетки, клеенки.
Этапы д-ти | Содержание деятельности | Действия, д-ть педагога | Действия, д-ть детейвыполнение которой приведет к достижению запланирован. результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности. Цель: Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне | - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. - Удивились? Как? Вот так (руки развести в стороны и округлить глазки). Обрадовались? Как? Улыбнитесь гостям вот так (прижать руки к груди и улыбнуться). А чего-то еще не хватает…что надо сказать? Конечно, здравствуйте! Ведь когда мы здороваемся, это значит, что мы желаем здоровья. - Хорошо, ребятки. Проходите и присаживайтесь на стульчики. (Стук в дверь). Заходит Умка и говорит: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Умка: На севере дальнем, морозном и звонком Родился я белым смешным медвежонком — Слепым и беспомощным, будто щенок, Однако, на свете я не одинок: Со мною медведица-мама повсюду, как вырасту — тоже большим таким буду! - Ребята вы догадались, кто это к нам в гости пришел? - Правильно, это белый медвежонок Умка. - А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадку. И ты Умка тоже послушай. Кто вас очень сильно любит? Кто всегда вас приголубит? Кто уложит вас в кроватку, С вами сделает зарядку, Кто вам вещи постирает И вам книжку почитает.Кто она такая? Милая, родная. Дети: Это мама. В: Правильно, молодцы, а как вы догадались? Дети: Потому что она нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом. Умка: Я вот слышал от людей, что у вас скоро праздник. А как он называется забыл… В: Ребята, скажите, а какой скоро будет праздник? Дети: 8 марта. В: А что это за праздник? Дети: Праздник всех мам, бабушек и девочек. В: Правильно, скоро будет праздник всех мам на земле. 8 марта – Международный женский день, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! Женский День 8 марта наполнен улыбками и подарками. Умка: Подарками…А что такое подарок? У меня ведь тоже есть мама-медведица и я ей хочу подарить подарок! В: Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? Что можно подарить вашей маме? Дети: торт, цветы. В: А что еще можно подарить вместе с подарком? Дети: Открытку. | 1. Собирает детей вокруг себя. 2. Побуждает детей проявить свои эмоции, поздороваться с гостями. 3. Беседует с детьми и со сказочным героем – Умкой. 4. Загадывает загадку. 5. Создаетпроблемную ситуацию. | 1.Сосредотачив. внимание на педагоге. 2. Здороваются и улыбаются гостям. 3. Участвуют в беседе с воспитателем и сказочным героем. 4. Отгадывают загадку. 5. Размышляют, делают умозаключение, высказывают свои мысли. | Имеет представление о празднике 8 марта и подарках для мам. |
2.Поиск, решение задачи, проблемы. Цель: Опора на опыт детей, необходимый для самостоятельн. деятельности в центре активности | Что такое открытка? 1 слайд. Открытки дарят на самые разнообразные праздники, мы сейчас с вами рассмотрим открытки, посвященные 8-е марта. 2 слайд. Первые открытки были простыми, без украшений. Они использовались как почтовые карточки, или открытые письма, и предназначались для посылки по почте в открытом виде. Позже появились иллюстрированные открытки. 3 слайд. 8 марта - это международный праздник. Поэтому на открытках изображались женщины и девушки различных национальностей, различных рас. 4 слайд. Изображался также весь земной шар, охваченный этим праздником. 5 слайд. Излюбленная тема советских открыток на 8 марта –изображение женщин самых разных профессий. 6 слайд. Так же изображение детей, дарящие цветы и подарки маме. 7 слайд. Даже на открытках изображали мультяшных героев, дарящих цветы и подарки. 8 слайд. Так как не одно 8 марта не обходится без цветов, то на открытках изображались и по сей день изображаются цветы. Чаще всего это весенние цветы: тюльпаны, 9 слайд. мимозы, подснежники, верба. 10 слайд. Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. Сейчас мало кто использует открытки по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, так как для связи на расстоянии успешно применяется телефон. 11 и 12 слайд. В настоящее время на праздники открытки дарят лично. Особую ценность получили открытки, сделанные своими руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа. Умка: Ой, как интересно, а могу ли я сделать открытку своими лапками для любимой мамочки? Может вы мне покажите, как сделать открытку? В: Давайте ребята сделаем для ваших мам открытки своими руками, которые порадуют вашу маму. И Умка с нами сделает. | 1.Задает актуализирующие знания вопрос. 2. Рассказывает про историю открытки и показывает презентацию. 3. Показывает коллекцию открыток, посвященных 8 марта. 4. Побуждает детей сделать для мамы поздравительную открытку | 1.Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт. 2. Слушают историю открытки. 3. Рассматривают коллекцию открыток с цветами, посвященных 8 марта. | Умеет слушать взрослого, умеет действовать по установлен. правилу |
3.Планирован деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | Ребята, сегодня мы Умку научим делать открытки 3 способами, с которыми вы уже знакомы (показываю): - рисовать мыльными пузырями, - печатать штампами, - клеить аппликацию в технике декупажа. Для этого нужно поделиться на три подгруппы: те дети, которые будут рисовать открытку мыльными пузырями –выберите синий цветочек; кто будет печатать штампами – возьмите красный цветочек; а кто будет делать открытку в технике декупаж – возьмите желтый цветок (Умка раздает цветочки). (Сели за столы) Прежде чем приступить к работе, давайте повторим порядок работы, т.е. что за чем мы должны делать. 1. Выбрать основу (заготовку). 2. Обратить внимание на компоновку. 3. Нарисовать букет цветов или сделать аппликацию. 4. Выбрать 1 декоративный элемент (бантик, бабочка или цветок) и украсить им свою открытку. | 1. Создает ситуацию выбора. 2. Поддерживает детскую инициативу. 3. Напоминает детям алгоритм работы. | 1. Осуществляют выбор техники создания праздничной открытки и делятся на подгруппы. 2. Участвуют в планировании собственной деятельности. 3. Вспоминают алгоритм работы. | Готов соблюдать элементарны е правила изготовления поздравитель ной открытки. |
4. Самостоят. деятельность в центре активности. Цель: Развитие умений использовать нетрадицион. технику рисования при создании продукта собственной деятельности. | Давайте ребята перед работой разогреем наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику “Наши алые цветки…” Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики) Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками) Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз) Головой качают. (Круговые движения кистями рук) 1 подгруппа. Рисование мыльной пеной: Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля. Раздувание мыльных пузырей. Смахивания пены из воздушных пузырей на альбомный лист. Рассматривание и дорисовываниеизображения цветка. Украшение открытки декоративными элементами: бантиками, бабочками и цветочками. 2 подгруппа. Роспись штампами: Нужно взять готовый штамп, окунуть его в краску и сделать оттиск на бумаге. А в конце работы украсить открытку декоративными элементами: бантиками, бабочками ицветочками. 3 подгруппа. Аппликация в технике декупаж: Снимаем верхний слой у салфетки и осторожненько вырываем понравившийся фрагмент. Сначала наносим клей ПВА на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладываем салфетку, аккуратно ее разглаживаем кисточкой или пальчиками, и наносим сверху второй слой клея. Украшаем открытки декоративными элементами: бантиками, бабочками и цветочками. | 1. Проводит пальчиковую гимнастику. 2. Побуждает детей к самостоятел-ти. | 1. Демонстрируют физическую активность. 2. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно, изготавливая открытку. | Умеет координировать движение рук в соответствии с заданием. Проявляет устойчивый интерес к изобразител. деятел-ти. Активен при создании открытки. Использует в работе разнообразн.приемы и методы рисования, пользуется умением составлять композицию, Проявляет эстетические чувства, эмоции и эстетический вкус при изготовлении открытки для мамы. Способен оформлять открытку по собственному замыслу. |
5.Самоконтро ль. Цель: анализ продуктов собственной деятельности. | - Давайте сделаем выставку открыток для Умки, пройдите и положите свои открытки на стульчики. - … расскажи о своей работе. - … каким интересным способом ты нарисовал свою открытку? - … какие сложности возникли у тебя при изготовлении открытки? - … скажи, что у тебя особенно хорошо получилось? | 1. Собирает детей вокруг себя. 2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. 3. Стимулирует детей к самоанализу и самооценке собственной деятельности. | 1. Демонстрируют свои открытки. 2. Анализируют, описывают деятельность, которой они занимались. 3. Делятся Впечатлениями. | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения при анализе продукта собственной деятел-ти. Оценивает процесс и результат продукта деятел-ти |
6. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Умка: Какие у вас получились чудесные открытки с цветами. Вы все так старались, вложили в свои работы частичку своего сердца. А сейчас хочу, чтобы вы теплотой своих рук согрели и мое сердце, ведь я живу в холоде на северном полюсе. Вот оно (показывает белое бумажное сердце). В: Ребята, давайте Умке согреем сердце. Смотрите у меня есть сердечки 2 цветов: розовые и желтые. Возьмите розовые сердечки те ребята, которые считают, что они хорошо сегодня поработали, старались и у них, все получилось. А те дети, которые считают, что у них не все получилось, что они задумывали – возьмите желтые сердечки. И прикрепите их на одно большое сердце. Каких сердечек больше, такого и общее настроение во время занятия. Умка: Спасибо, за ваш подарок, согрели вы мое сердце. До Свидания. | 1. Побуждает детей выбрать сердечко определенного цвета, которое ассоциируется с их настроением. | 1. Выбирают сердечки определенного цвета. | Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятел-ти. |
7.Открытость. Цель: Осознание детьми использования результата собственной деятельности в культурно- досуговой деятельности (на празднике). | Открытки, которые вы сделали давайте подарим вашим мамам, ведь скоро будет праздник «8 марта». Ваши цветы на открытке никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. И в заключение Алиса расскажет стихотворение (З. Петровой), которое вы тоже можете выучить и рассказать своим мамам. Я пришла сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ. И сказала, что цветы – Небывалой красоты. Эти маки, эти розы. И ромашки, и мимозы, Я не рвала, не покупала. Я их сама нарисовала. | 1. Подводит итог, как можно порадовать близких людей (маму) на праздник. 2. Предлагает воспитаннику рассказать стихотворение. | 1. Обобщают. 2. Рассказывает на память стихотворение. | Умеет планировать предстоящую самостоят. деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.
Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Сергея Георгиева «Сон».воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать моно...
Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста
- воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослымОбразовательные и развивающие:- развивать монологическую речь детей;- обучать последовательности пересказа коротких произведений;- учить осмыслен...
Конспект занятия по обучению детей пересказу (средняя группа)
обучение пересказу по опорным картинкам...