Чьи детки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова Ольга Дмитриевна

Непосредственно - образовательная деятельность для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chi_detki.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для первой младшей группы

Чьи детки?

Программное содержание

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами
  2. Упражнять в правильном звукоподражании, меняя силу голоса, вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с картинкой большего животного.
  3. Развивать внимание, память, умение выполнять правила в игре и действовать по указанию воспитателя.
  4. Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность

Материалы

Фланелиграф, картинки животных, игрушка ёжика, сундучок.

Ход занятия

К нам в гости приехал Ёжик и привез с собой сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что он нам привез.

В: Да здесь же картинки животных, давайте рассмотрим их.

В: Я покажу вам картинки, а вы скажите кто нарисован на них и как они кричат

По мере показа каждой картинки дети называют взрослого животного и упражняются в звукоподражании. Воспитатель добивается достаточно громкого произношения звукоподражаний.

В: (показываю на корову спрашиваю) – это кто?

Дети: (ответ детей)

В: Как она кричит?

Д: Му-му-му (громко) (спросить одного, двух детей)

В: (показываю на лошадь спрашиваю) – это кто?

Д: (ответ детей)

В: Как она кричит?

Д: Иго-го (громко) (спросить одного, двух детей)

В: (показываю на свинью спрашиваю) – это кто?

Д: (ответ детей)

В: Как она кричит?

Д: Хрю-хрю (громко) (спросить одного, двух детей)

В: (показываю на кошку спрашиваю) – это кто?

Д: (ответ детей)

В: Как она кричит?

Д: Мяу-Мяу (громко) (спросить одного, двух детей)

В: (показываю на собаку спрашиваю) – это кто?

Д: (ответ детей)

В: Как она кричит?

Д: Гав-гав-гав (громко) (спросить одного, двух детей)

Показываю детенышей

В: Назовем их.

В: Это теленок, жеребенок, поросенок, щенок, котенок.

Они маленькие и кричат тонкими и не громкими голосами

В: Как они кричат? (тихо)

На фланелиграфе зеленая полоска бумаги. Это полянка с травкой. Здесь будут гулять животные и их детеныши

В: А сейчас будем играть

В: Ребята посмотрите на полянку вышла корова. Она кого-то ищет, она ищет своего малыша. Как она зовет своего теленка?

Д: Му-му-му (громко)

В: Громко зовите, а то теленок не услышит

Д: Му-му-му (громко)

В: Ой посмотрите вот прибежал телёнок он услышал свою маму.

В: Теленок говорит му-му-му (тихо) он маленький поэтому кричит тихо

В: Как кричит теленок?

Д: Му-му-му (тихо)

В: Кто прибежал к своей маме?

Д: Теленок

Теленок становиться рядом с коровой

Выходит лошадь

В: Иго-го. Пришла лошадь она тоже ищет своего жеребенка

В: Давайте поможем лошадке позвать своего малыша

В: Как кричит лошадка?

Д: Иго-го (громко)

В: Вот жеребенок услышал свою маму и пришел на ее голос

Жеребенок становится рядом с лошадью

В: Как кричит жеребенок?

В: иго-го(тихо) потому что он маленький

Выходит собака

В: Посмотрите ребята собачка бегает, лает и ищет своего малыша

В: Как она зовет своего щенка?

Д: Гав-гав (громко).

В: О посмотрите, а кто это бежит к своей маме услышав её голос.

В: Это щенок, как он кричит?

Д: гав-гав(тихо)

Щенок становится к собаке

В: Ой, смотрите, а это кто идет и волнуется, да это же свинья, она тоже ищет своего поросенка.

В: Как кричит свинья?

Д: Хрю-хрю(громко)

В: Давайте поможем свинье найти поросенка, позовем его. (попросить одного, двух детей)

В: Вот ребята бежит кто-то. Кто это прибежал, правильно поросенок

В: А как он кричит?

Д: хрю-хрю (тихо) (спросить ребенка)

Поросенок становится к свинье.

Появляется кошка Мяу-мяу

В: Ребята кто это вышел на поляну?

Д: кошка

В: А как она зовет своего котенка?

Д: Мяу-мяу (громко)

В: Давайте все вместе поможем кошке

Д: Мяу-Мяу(громко)

В: Ну вот и котенок нашелся

В: Кто это ребята?

Д: котенок

В: Как он кричит?

Д: мяу-мяу, тихо потому что он маленький

В: Ну вот ребята, все мамы нашли своих деток и гуляют по лугу: корова с теленком, свинья с поросенком, кошка с котенком, лошадь с жеребенком, собака со своим щенком.

В: А мы с вами порадуемся за них, давайте встанем в кружок и поиграем в нашу любимую игру «Веселись детвора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимация. Детки.

Красивая анимация . доставляет удовольствие при просмотре. Фигурки новые....

К деткам ёлочка пришла

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы...

Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкально-дидактическая игра "Коза и козлёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....