Методика работы со скороговорками
консультация по логопедии (средняя группа)

Солдатова Дарья Владимировна

Методика работы со скороговорками в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_rabota_so_skorogovorkami.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы со скороговорками

  • Возраст: средняя группа

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. 3акрываем глазки: «Раз-два-три, в 3оопарк ты попади».
-Посмотрите, кого мы видим? (слон). Что он делает? (спит).
-Послушайте меня внимательно: «Спит спокойно старый слон, стоя спать, умеет он».
-Скажем все вместе медленно, а теперь быстрее. Чтобы его не разбудить, нужно сказать шепотом. -Рядом со слоном в другой клетке сидит медведь. Какой голос у мишки? Скажем как мишки, громко.

  • Возраст: средняя группа

-Послушайте внимательно, и подумайте ответ на вопрос, что у Пети, и что у Паши?
«У Пети тачка, а Паши печенья пачка»
-Кто сможет ответить на мой вопрос: Что у Пети? Что у Паши?
-Скажем все вместе медленно, затем быстро.
-Теперь Мальчики говорят: У Пети тачка. Девочки: А у Паши печенья пачка.
-Кто сможет сказать скороговорку полностью?

  • Возраст: средняя группа

«У зайки Бубы, заболели зубы»
-У кого заболели зубы?
-Как вы думаете, почему у него могли заболеть зубы?
-Скажем все вместе медленно, быстро. У зайки  болят зубы, поэтому говорить громко он не может, теперь скажем шепотом.

  • Возраст: старшая группа

Когда  я была в деревне, решила сходить прогуляться, и увидела кое-что интересное,  а что я увидела, вы послушайте внимательно и скажите мне: «У мосточка, под кусточком, две лисички, две сестрички»
-Скажите, кого и где я увидела?
-Скажем все вместе медленно, затем быстро.
-Посмотрите, я приготовила для вас кружочки красного и синего цвета, выберете себе по одному.
-У кого красный кружок, произносит первую часть скороговорки : У мосточка, под кусточком.
-У кого синий, произносит 2 часть: Две лисички, две сестрички.
-Кто может сказать скороговорку полностью?

  • Возраст: старшая группа

«Течет речка, печёт печка»
-Скажите, что печёт? А что течёт?
-Какая может быть речка? (быстрая, медленная, глубокая, мелкая)
-А для чего нужна печка?
-Скажем все вместе медленно, затем быстрее.
-Кто может сказать тонким голоском как лисичка?
-А кто грубым голосом как медведь?
-Теперь, повторим все вместе.

  • Возраст: старшая группа

«Кириллу на рынке, купили крынку»
-Что купили Кириллу?
-Кто может сказать, что такое «крынка»?  (специальный, удлиненный горшочек для молока)
-Где Кириллу купили крынку?
-Скажем все вместе медленно, затем быстрее.
-Скажите нежно, грозно, с вопросительной интонацией.
-Устроим соревнования, кто скажет красиво и быстро.

  • Возраст: подготовительная группа

Наш друг Незнайка: «Ехал в Казань, да заехал в Рязань»
-Куда ехал Незнайка?
-Куда заехал?
-Что такое Казань и Рязань?
- Представь что ты Незнайка и тебе очень грустно от того, что ты не попал в Казань.
-Произнеси эту скороговорку так, будто тебе грустно.
-А теперь, попробуй произнести ее радостно.

  • Возраст: подготовительная группа

-К нам в гости пришел наш друг Буратино. Он просит нас о помощи, Мальвина дала ему задание: научиться громко, четко проговаривать скороговорку. Но у него никак не получается это сделать. Научимся громко и ясно произносить скороговорку вместе с Буратино?
-Послушайте скороговорку, которую приготовила Мальвина: «Коси коса, пока роса, роса долой, коса домой».
-Повторим все вместе, медленно, затем быстрее.
- Теперь проговорим очень медленно, протяжно.
-Теперь будем по цепочке произносить по 2 слова.

  • Возраст: подготовительная группа

«Три сороки тараторки, тараторили на горке»
-Кто тараторил на горке?
-Скажем все вместе медленно, затем быстрее.
-Скажем грубым, громким голосом
-Произнесите скороговорку, сжимая обеими руками теннисный или массажный мяч на каждое слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О скороговорках и методике работы с ними"

Работая по теме "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду" всегда использовала чистоговорки, но в старшей группе начала особенно активно с ними работать. Дети с удовольствием произн...

памятка: Как работать со скороговорками

ПАМЯТКА Как работать со скороговорками...

О скороговорках и методике работы с ними

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, накопленный веками народами, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно...

О скороговорках и методике работы с ними

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, накопленный веками народами, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно...

О скороговорках и методике работы с ними

Речь человека является его визитной карточкой. Общая культура речи, внятная дикция, красивый голос характеризуют каждого человека. Скороговорки помогают детям и взрослым избавиться от дикционных и диа...

Памятка для педагогов на тему: "Методика работы со скороговорками"

Данная памятка содержит в себе рекомендации для педагогов при работе со скороговорками....