Загадка как средство развития речи дошкольников
учебно-методический материал по развитию речи
Загадка как средство развития речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov.pptx | 986.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер класса : предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам. Задачи: - познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы ; -показать на конкретных примерах способы составления загадок в работе по речевому развитию. Прогнозируемый результат : - получение педагогами представления о методике составления загадок по опорным таблицам разными способами ; - Активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов стимуляции интеллектуальных, творческих способностей детей.
ЗАГАДКИ обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном значении слова; помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
ВИДЫ ЗАГАДОК НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ
ТИПЫ ЗАГАДОК ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ -ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ЗАГАДКИ-РИФМЫ ЗАГАДКИ-ПЕРЕВЁРТЫШИ
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ
1 этап . Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы «На что похоже?»
2 ЭТАП Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам : 1 СПОСОБ 1.Составление опорной таблицы вида: «На что похоже?» «Чем отличается?»
2 . Выбор объекта Расческа ( «На что похоже?» «Чем отличается?»
3.Заполенение левой части таблицы: «На что похожа?» Расческа 4.Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается? Расческа «На что похожа?» «Чем отличается?» Забор Пила Трава «На что похожа?» «Чем отличается?» Забор Нельзя лазить Пила Не пилит Трава Не растёт
5.Вставка «слов-связки»- КАК, НО. Составление загадки о расчёске ЗАГАДКА Что это? Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит. Как трава, но не растёт.
2 СПОСОБ . 1.Составление опорной таблицы вида : « Какая?(какой?, какое?)» « Что такое же?» 2.Выбор объекта Солнце «Какое?» «Что такое же?»
3.Заполнение левой части таблицы : «Какое?» «Что такое же?» Яркое Круглое Жаркое 4.Заполнение правой части таблицы : «Какое?» «Что такое же?» Яркое Лампа Круглое Колесо Жаркое Огонь СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ
5.Вставка «слов-связки» - А НЕ Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?
Третий способ 1.Составление опорной таблицы: 2.Выбор объекта «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» К омар
3.Заполнение левой части таблицы «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается 4.Заполнение правой части таблицы «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Самолёт Пищит Мышка Кусается Собака КОМАР КОМАР
5.Вставка «слов-связки»-А НЕ Составление загадки о комаре Загадка. Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?
ТРЕНИНГ КАК, НО «На что похоже?» «Чем отличается?» А НЕ «Какая?( какой?, какое?)» «Что такое же?» А НЕ «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»
Формы работы с детьми по составлению загадок: Составление загадок коллективно для одного отгадчика . Один ребёнок отправляется за дверь. Воспитатель с детьми выбирает предмет и обсуждает, как составить загадку. Предмет прячется, приглашается ребёнок и кто – то из детей загадывает загадку . Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах . Составление загадок дома по опорным таблицам. К этой работе активно подключаются родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...
"Загадка как средство развития речи дошкольников"
"Загадка как средство развития речи дошкольников"...
"Загадка как средство развития речи дошкольников"
"Загадка как средство развития речи дошкольников"...
Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»
данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"
Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"...