«В гостях у бабушки- загадушки»
план-конспект занятия по развитию речи
Познавательно-речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki-zagadushki.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Леонтьевский детский сад «Малинка»
г. о Ступино
142861, Московская область, тел.8(496)645-92-73
г. о Ступино, д. Леонтьево, E-mail: leontevskiy@bk.ru
ул. Новая, вл. 7 WWW:-
Конспект ООД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми на тему:
«В гостях у бабушки-Загадушки»
Воспитатель 1категории:
Лесова Ольга Ивановна
Конспект ООД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»
Направление – познавательно-речевое развитие
Раздел – ознакомление с природой
тема: "В гостях у бабушки Загадушки"
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи:
1. Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов для нашего организма.
2. Развивать у детей способность делать выводы.
3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Активизация словаря: борщ, овощной суп, морс, варенье, рагу.
Оборудование: компьютер или мультимедийная установка, набор слайдов на тему овощи и фрукты, овощи и фрукты (или их муляжи, вареные овощи и фрукты, нарезанные кубиками, шпажки, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бумага, краски, пластилин, ножницы, клей, фартук, платок.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;
Художественно-эстетическое развитие – использование фотографий, прослушивание музыкальных произведений.
Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, составление описательных загадок, экскурсия на кухню и огород, заучивание стихотворений об овощах и фруктах, беседы на темы: «Что мама готовила на обед», «Что растет у бабушки на грядке» и др.
Занятие составлено в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми для детей старшей логопедической группы.
Ход занятия
Дети играют, воспитатель подходит к одной из групп детей и спрашивает. Любят ли они ходить в гости? Кто ездил в выходные к бабушке на дачу? Какое
у вас было настроение? (Ответы детей) Вопросы адресуются и к детям, которые играют рядом. Воспитатель сообщает детям, что она собирается в гости к бабушке- загадушке и приглашает всех с собой.
- А отправимся мы туда на ковре волшебном, садитесь поудобнее, посмотрите соседу в глаза и молча улыбнитесь друг другу.
Закройте глазки (воспитатель одевает платок и фартук-«превращается в бабушку- загадушку») 1,2,3 - открывайте глазки.
Бабушка- загадушка: Здравствуйте, дети, очень рада вас видеть. Я бабушка- загадушка, как вы думаете, почему меня так зовут? (ответы детей) Я вас ждала и приготовила гостинцы с грядки да из сада. А вы попробуйте угадать, что это? Если отгадаете правильно, то на моем волшебном экране (компьютере) появится отгадка.
Загадки:
-Что за любопытный нос глубоко он в землю врос, может, что-то натворил вот и спрятаться решил. (Морковь)
-Свежий и соленый он всегда зеленый. (Огурец)
-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)
-Вверху – зеленая, внизу – красная, в землю вросла. Что же это? (Свекла)
- В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же … (Фасоль)
- Хоть чернил не видал, фиолетовым он стал, гордый сам от похвал такой важный… (Баклажан)
Бабушка- загадушка: Молодцы, как быстро отгадали загадки. А вы умеете загадки загадывать? (Дети загадывают загадки)
Бабушка- загадушка: Дети, а вы проголодались? Приглашаю вас ко мне на кухню. (Дети проходят в рабочую зону, где на столах вперемешку лежат овощи и фрукты) Кто же устроил у меня беспорядок такой? А я хотела овощной суп сварить и компот.
(Бабушка- загадушка просит детей помочь ей, и сложить в кастрюлю овощи, а на тарелку фрукты. Мальчики складывают овощи в кастрюлю, девочки фрукты на тарелку. Во время работы бабушка- загадушка спрашивает у детей, что еще можно приготовить из овощей и из фруктов.)
Бабушка- загадушка: Спасибо за помощь, а я вас приглашаю ко мне на лужайку. (Игра по выбору детей) Ребята, вы не забыли, как меня зовут? (ответы детей) У меня для вас готовы новые загадки.
Бабушка- загадушка предлагает детям на вкус узнать, чем она их угощает. (Поднос со шпажками и кубиками овощей и фруктов)
Бабушка- загадушка: Молодцы, и овощи, и фрукты знаете на вкус. А мне тут сорока новость принесла, вы оказывается стихи знаете, прочтите их, пожалуйста.
(Дети читают стихотворения)
Бабушка- загадушка: А я для вас приготовила загадки-сюрпризы, угадайте по запаху, что у меня в волшебном яйце? (В коробочках из под киндер-сюрпризов спрятаны овощи и фрукты с характерными запахами. Дети выбирают коробочки и определяют, что там лежит).
Ну, что ж спасибо вам, дети, что в гости приехали, мне было очень приятно вас видеть. А теперь вам в садик пора возвращаться. Садитесь на свой волшебный ковер. Закрывайте глазки и считайте вместе со мной: «1,2,3»(снять платок и фартук)
Воспитатель радуется «возвращению» детей, спрашивает, где они были и предлагает им нарисовать, вырезать или слепить те овощи и фрукты, которые они видели у бабушки- загадушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...