разучивание стихотворения «Мой дом» автор М. Тахистова
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 40
Тема: РР разучивание стихотворения «Мой дом» автор М. Тахистова
Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу. (СКР)
Развивающие: Развивать связную речь; образное мышление и память; внимание; воображение; творческие способности. (РР)
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Повторить жилища животных. (ХЭР)
Предварительная работа: Игровая мотивация «Кукла-почтальон»
Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_oktyabr_40.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 40
Тема: РР разучивание стихотворения «Мой дом» автор М. Тахистова
Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу. (СКР)
Развивающие: Развивать связную речь; образное мышление и память; внимание; воображение; творческие способности. (РР)
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Повторить жилища животных. (ХЭР)
Предварительная работа: Игровая мотивация «Кукла-почтальон»
Интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, РР, ФР.
Используемый материал: Кукла-почтальон, мнемотаблица к стихотворению «Мой дом» М. Тахистова.
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог вносит куклу-почтальона, рассказывает о том, что у него есть письма, но эти письма без адреса, и он не знает, куда их отнести. Педагог предлагает помочь почтальону. | Приветствуют персонажа. Понимают и принимают задние. | 2 мин | |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Предлагает организует ДИ «Кто, где живет?», на конвертах нарисованы картинки: скворец, лиса, ребенок, на столе лежат изображения скворечника, норы и многоэтажного дома, необходимо сопоставить картинки. Педагог предлагает ребятам и почтальону выучить стихотворение, чтоб запомнить, кто, где живет. Вместе рассматривают мнемотаблицу к стихотворению «Мой дом». Организует беседу по мнемотаблице: Где живет скворец? Как называется домик лисы? А у Вас есть ребята есть дом? Педагог читает стихотворение М. Тахистовой «Мой дом» с опорой на мнемотаблицу, соблюдает интонационные паузы. | С интересом участвуют в ДИ. Рассматривают мнемотаблицу, отвечают на вопросы. | Познавательно-исследовательская, ролевая игра, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка: «Дом и его части» Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу Строим, строим новый дом. медленно вставать Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы Строим домик для людей руки соединяют над головой, изображая крышу. Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте Будем строить и играть. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог просит запомнить текс стихотворения, выразительно, в медленном темпе рассказывает стихотворение. Педагог предлагает рассказать стихотворение наизусть, с опорой на мнемотаблицу, выслушивает детей, при необходимости подсказывает слова текста, следит за правильным произношением, интонационной выразительностью | Разучивают стихотворение. Поочередно рассказывают стихотворение. | Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Благодарит и хвалит детей за старание. | Выражают свои эмоции, высказываются. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
Конспект совместной деятельности в ст. гр. по разучиванию стихотворения З.Н. Александровой "Подснежник" образовательная область "Чтение художественной литературы"
Разучивание стхотворения в ст. гр, методы и приёмы....
04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...
Конспект ООД по развитию речи "Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель: приобщение детей к восприятию поэтических произведений....
Тема ООД: Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова "Детство"
Цель: приобщить детей к восприятию поэтических произведений. Помочь выразительно читать и з-апомнить стихотворение И.Сурикова "Детство"...
Тема НОД Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»Задачи:Вызвать интерес детей к стихотворению И. Сурик...