СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТНР ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
материал по развитию речи

      Театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия, уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны . В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Работу в группе необходимо проводить в тесном контакте с родителями воспитанников. Мамы и папы не только благодарные зрители, но и активные участники и помощники. Они оказывают помощь в изготовлении костюмов, помогают в заучивании текстов ролей, изготавливают кукол для различных театров. В родительских уголках помещается список детской литературы для домашнего чтения, рекомендации в виде консультаций для эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях. Таким образом, театрализованная деятельность способствует повышению уровня речевого развития детей с ТНР, у детей развиваются коммуникативные навыки, навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний. При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Все мы, педагоги и родители, стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы дети легко вступали в диалог, могли с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, чтобы наши дети владели невербальными средствами общения, - одним словом, были развитыми, добрыми, коммуникабельными людьми. Планомерно, систематически и целенаправленно организуя театрализованную деятельность вместе с детьми, мы решим эти непростые, но жизненно важные задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...

Консультация для родителей на тему. Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и...

Опыт работы. Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Речь является необходимым условием формирования личности ребенка....

Консультация для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В данном материале раскрывается  значение театрализованных игр для речевого развития детей - дошкольников....

Обобщение опыта работы: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, в образовательной деятельности, в игре, в общении со с...