Игры с буквами и словами
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_s_bukvami.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

«Игры с буквами и словами»

Тема: Игры с буквами и словами

Тип: Закрепление изученного материала

Цели: 

- Совершенствовать навык чтения, развивать умения составлять слова из букв, выделять звуки из слов. Делить слова на слоги, закрепить умение находить место звука в слове.

- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, умение работать в сотрудничестве.

- Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры.

- Развивать фонематический и речевой слух.

- Создать хорошее настроение, желание работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:  - Дружит с солнцем ветерок,

                          А роса с травою.

                          Дружит с бабочкой цветок.

                          Дружим мы с тобою.


-Ребята, давайте повернёмся друг к другу и покажем, что мы готовы дружить, помогать друг другу.

Дети поворачиваются лицом друг к другу и с улыбкой пожимают руку.

2. Сообщение темы, цели занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторим изученный материал и покажем друг другу, чему мы научились. А поможет нам книга.

Отгадайте загадку:

Эта книга не простая

По ней буквы изучают

Дети: азбука

Выкладывают буквы на магнитной доске

А – З – Б – У – К - А

3. Актуализация опорных знаний.

Воспитатель: - Поиграем в игру «Доскажи словечко с буквой».

  1. Всех излечит, исцелит

          Добрый доктор ____________.

  1. Рисовать хочу я дом,

Достаю я свой ____________.

  1. Много нас, а он один –

Сочный рыжий ___________.

Воспитатель: Молодцы ребята
                                  

Поиграем с буквой «Зэ»

Игра за покупками на «З»

Воспитатель: Мама попросила сходить в магазин и сделать покупки на букву «З». Что ты купишь?

В булочной - завитушки

В мясном отделе – зразы

В овощном отделе – зелень

В рыбном отделе – зубатку

В кондитерском – зефир.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с покупками.

Поиграем с буквой «Бэ»

Игра «Наборщик»

Воспитатель: Из букв данного слова собери новые слова:

БЛОКНОТ (БОК, КОТ, ЛОТ, ЛОБ, ОН, ОНО, КОН)

Поиграем с буквой «У»

«Рифмовка»

Воспитатель: Я буду произносить, а вы за мной повторяйте

Уш-уш-уш-уш – принимайте утром душ.

Ют, ют, ют, ют – воробьи везде снуют.

Ут, ут, ут, ут – в дуплах белочки живут.

Усь, усь, усь, усь – на лугу пасётся гусь.

Поиграем с буквой «Ка». Физкультминутка

Воспитатель: Проведем интеллектуальную разминку. Блиц-опрос.

Условие игры: - если вы знаете ответ, хлопайте.

                          - если затрудняйтесь с ответом, топайте.

- Что получается, когда заплетают волосы (Косы)

- Помещение для продажи билетов (Касса)

- Большое морское животное с фонтаном (Кит)

- Животное, которое, как и мама носит сумку (кенгуру)

- Ядовитая змея (Кобра)

- Круг Чебурашки (крокодил Гена)

- Кто украл кораллы у Клары? (Карл)

- Мама цыплят (Курица)

- Спортивная обувь (Кроссовки)

Воспитатель: Молодцы ребята

Поиграем в игру с буквой «А».

Игра «Отгадай загадки и построй звуковой домик»

Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают ее и составляют звуковой домик для отгадки.

Что за чудо - синий дом,

Ребятишек полно в нем.

Носит обувь из резины,

а питается бензином!

 А В Т О Б У С

Г     С     С    Г   С    Г    С

Круглый, полосатый,

С огорода взятый,

Сахарный и алый стал –

Кушайте, пожалуйста!

А Р Б У З

Г   С     С    Г    С

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

  1. Итог занятия

Воспитатель: С чем мы сегодня встречались?

Дети: Мы встречались с азбукой.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня сыграли? Игра вам понравилась?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о труде и ученье.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Воспитатель: Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Дидактические игры с буквами и словами

Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольников. Они способствуют  развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Способствуют созданию у детей эмоцион...

Дидактическая игра для детей: Игры с буквами и словами

Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все...

Дидактическая игра"От буквы к слову"

Цель: различать согласные по твердости- мягкости; научить ребенка выделять начальные звуки в словах; дифференцировать гласные и согласные звуки; правильно соотносить звуки и буквы; закрепить навык ...

«Игры с буквами и словами»

Дидактическая игра для детей «Игры с буквами и словами» Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь разв...

Дидактическая игра "Изучаем буквы, составляем слова"

Для своих воспитанников из логопедической  группы "Утята" МБДОУ № 50 "Журавушка" г. Канска изготовила дидактическую игру по изучению алфавита. Ребята с удовольствием играют в ...