Развиваем речь малышей от 3х до 4х лет
статья по развитию речи
Развиваем речь малышей от 3х до 4х лет
(рекомендации из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речь малышей от 3х до 4х лет
(рекомендации из опыта работы)
Важнейшей педагогической задачей на этом этапе остается обогащение и совершенствование речи. Прежде всего продумываем и создаем речевую среду.
Ее составляющие:
- специально подобранные игрушки и предметы, побуждающие детей к общению;
- заводные игрушки, машинки, игры-забавы;
- мягкие игрушки;
- дидактические игры;
- столики с предметами-вкладышами;
- разнообразные тексты произведений художественной литературы, звукозаписи песен, стихов, сказок.
Очень важна собственная речь воспитателя. Она должна быть грамотной, четкой, спокойной. Специально организуем рассказы о детях, о жизни группы, о себе и сверстнике, об интересных ситуациях, событиях прошедшего дня или будущие.
Очень важно создавать сюжеты, которые будем использовать в рассказах, которые впоследствии сыграют главную роль в развитии речи малышей.
Что включают рассказы о жизни группы.
- Обсуждаем с детьми события какого-то прожитого детьми отрезка времени:
Например: … мы сегодня научились …, … кто-то пришел после болезни, …у Иры появился дома щенок, Аня принесла интересную книгу… и др.
Такие рассказы стимулируют переживание детьми происшедших событий, помогают им устанавливать связи между предметами и явлениями, описывать знакомые вещи и чувства, что является значительным скачком в развитии речи малышей.
В процессе этих рассказов малыши знакомятся с новыми словами и новыми оборотами речи.
- Рассказы о ожидаемых событиях в группе:
Например: у ребят скоро праздник Новый год; у Иры скоро День рождения; в понедельник к нам в гости приедет Карамелька и др.
Все события нацелены на создание у детей предвкушения радости, праздника: просмотра кукольного театра, приглашения в гости кого-либо (клоуна, Карамельки и др.)
- Что включают рассказы о детях?
Мы можем поговорить о каждом ребенке, о его особенностях, достоинствах, успехах, «маленьких подвигах» и др.
Услышав рассказ о себе, содержащий похвалу и восхищение им, ребенок почувствует себя значимым, уверенным в себе, захочет больше рассказать о том, что произошло в его жизни (дома, у бабушки, в гостях и т. д.)
- Рассказы о «трудных» ситуациях
Такие рассказы полезны тем, что они помогают ребенку осознать, что некоторые нежелательные действия, совершаемые им, доставляют огорчения окружающим и ему самому.
Это могут быть истории:
- Об оторванных страницах в книжке;
- О печальных мокрых рукавах рубашки4
- О рассердившейся тарелке;
- О «плачущем» брошенном хлебе;
- Об оторванной лапе у медвежонка и т.д.
- Поручения:
Немаловажным «шагом» в развитии речи малышей являются различного рода поручения, которые дает воспитатель:
Например: …спроси у Славы…, ...предложи Саше то-то…, … поблагодари Машу за что-то…, … найди пожалуйста что-либо… и др.
Работа по речевому развитию детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Много внимания уделяем обогащению и уточнению словаря.
Это значительно повышает уровень речевого развития ребенка и совершенствует культуру общения.
В возрасте от 3х до 4х лет используем следующие приемы:
- Показываем предметы и называем их «наши игрушки», «мебель для кукол» и др.
Д/И: «Волшебный мешочек».
- Сочетаем показ предмета с активными действиями ребенка (ощупывание, восприятие на слух, на вкус). Например: «Волшебный мешочек» дети на ощупь определяют предмет и рассказывают, из чего он сделан: матрешка из дерева, кукла из ткани.
- В бытовых условиях помогаем детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Например: …предложи Саше сделать пошире гараж.
Предоставляйте детям для самостоятельного рассматривания картины, книги, наборы предметов (камешки, фантики, лоскутки ткани и др.) в целях развития инициативной речи.
В возрасте 3х-4х лет приучаем детей рассматривать сложные картинки и играть с фигурками настольного театра, проговаривая отрывки из знакомых сказок. Такие игры подготавливают детей к пересказу и драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь малыша
В отличие от взрослого человека у новорожденного оба полушария головного мозга правые. Не в буквальном, конечно, смысле слова. Просто левое по функциям напоминает правое полушарие мозга взрослого чело...
Как развивать речь малыша
Рекомендации для родителей, заинтересованных в создании благоприятных условий для развития речи малышей. Как формировать речевые навыки малыша, чем можно активизировать п...

Развиваем речь малышей через рассказческую деятельность
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6708316","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]]Театральная деятельность, направленная на развитие речи,в основ...
Консультация для родителей «Как развивать речь малыша»
Консультация для родителей «Как развивать речь малыша»...
"Развиваем речь малыша играя"
Консультация для родителей. Рекомендации по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в творческих словесных играх....

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....