Развиваем речь малышей от 3х до 4х лет
статья по развитию речи
Развиваем речь малышей от 3х до 4х лет
(рекомендации из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech_malyshey_ot_3h_do_4h_let.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речь малышей от 3х до 4х лет
(рекомендации из опыта работы)
Важнейшей педагогической задачей на этом этапе остается обогащение и совершенствование речи. Прежде всего продумываем и создаем речевую среду.
Ее составляющие:
- специально подобранные игрушки и предметы, побуждающие детей к общению;
- заводные игрушки, машинки, игры-забавы;
- мягкие игрушки;
- дидактические игры;
- столики с предметами-вкладышами;
- разнообразные тексты произведений художественной литературы, звукозаписи песен, стихов, сказок.
Очень важна собственная речь воспитателя. Она должна быть грамотной, четкой, спокойной. Специально организуем рассказы о детях, о жизни группы, о себе и сверстнике, об интересных ситуациях, событиях прошедшего дня или будущие.
Очень важно создавать сюжеты, которые будем использовать в рассказах, которые впоследствии сыграют главную роль в развитии речи малышей.
Что включают рассказы о жизни группы.
- Обсуждаем с детьми события какого-то прожитого детьми отрезка времени:
Например: … мы сегодня научились …, … кто-то пришел после болезни, …у Иры появился дома щенок, Аня принесла интересную книгу… и др.
Такие рассказы стимулируют переживание детьми происшедших событий, помогают им устанавливать связи между предметами и явлениями, описывать знакомые вещи и чувства, что является значительным скачком в развитии речи малышей.
В процессе этих рассказов малыши знакомятся с новыми словами и новыми оборотами речи.
- Рассказы о ожидаемых событиях в группе:
Например: у ребят скоро праздник Новый год; у Иры скоро День рождения; в понедельник к нам в гости приедет Карамелька и др.
Все события нацелены на создание у детей предвкушения радости, праздника: просмотра кукольного театра, приглашения в гости кого-либо (клоуна, Карамельки и др.)
- Что включают рассказы о детях?
Мы можем поговорить о каждом ребенке, о его особенностях, достоинствах, успехах, «маленьких подвигах» и др.
Услышав рассказ о себе, содержащий похвалу и восхищение им, ребенок почувствует себя значимым, уверенным в себе, захочет больше рассказать о том, что произошло в его жизни (дома, у бабушки, в гостях и т. д.)
- Рассказы о «трудных» ситуациях
Такие рассказы полезны тем, что они помогают ребенку осознать, что некоторые нежелательные действия, совершаемые им, доставляют огорчения окружающим и ему самому.
Это могут быть истории:
- Об оторванных страницах в книжке;
- О печальных мокрых рукавах рубашки4
- О рассердившейся тарелке;
- О «плачущем» брошенном хлебе;
- Об оторванной лапе у медвежонка и т.д.
- Поручения:
Немаловажным «шагом» в развитии речи малышей являются различного рода поручения, которые дает воспитатель:
Например: …спроси у Славы…, ...предложи Саше то-то…, … поблагодари Машу за что-то…, … найди пожалуйста что-либо… и др.
Работа по речевому развитию детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Много внимания уделяем обогащению и уточнению словаря.
Это значительно повышает уровень речевого развития ребенка и совершенствует культуру общения.
В возрасте от 3х до 4х лет используем следующие приемы:
- Показываем предметы и называем их «наши игрушки», «мебель для кукол» и др.
Д/И: «Волшебный мешочек».
- Сочетаем показ предмета с активными действиями ребенка (ощупывание, восприятие на слух, на вкус). Например: «Волшебный мешочек» дети на ощупь определяют предмет и рассказывают, из чего он сделан: матрешка из дерева, кукла из ткани.
- В бытовых условиях помогаем детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Например: …предложи Саше сделать пошире гараж.
Предоставляйте детям для самостоятельного рассматривания картины, книги, наборы предметов (камешки, фантики, лоскутки ткани и др.) в целях развития инициативной речи.
В возрасте 3х-4х лет приучаем детей рассматривать сложные картинки и играть с фигурками настольного театра, проговаривая отрывки из знакомых сказок. Такие игры подготавливают детей к пересказу и драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем речь малыша
В отличие от взрослого человека у новорожденного оба полушария головного мозга правые. Не в буквальном, конечно, смысле слова. Просто левое по функциям напоминает правое полушарие мозга взрослого чело...
Как развивать речь малыша
Рекомендации для родителей, заинтересованных в создании благоприятных условий для развития речи малышей. Как формировать речевые навыки малыша, чем можно активизировать п...
Развиваем речь малышей через рассказческую деятельность
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6708316","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]]Театральная деятельность, направленная на развитие речи,в основ...
Консультация для родителей «Как развивать речь малыша»
Консультация для родителей «Как развивать речь малыша»...
Как развивать речь малыша
Как развивать речь малыша: 18 идей для мам. Игры для развития речи....
"Развиваем речь малыша играя"
Консультация для родителей. Рекомендации по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в творческих словесных играх....
Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....