"Посылка от Гулчечек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Основная предметная область: | Познавательное развитие |
Интеграция областей: | «Развитие речи» (татарский язык), «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
Тема | Квест – игра «Посылка от Гульчечек» |
Возрастная группа | Подготовительная |
Программа | Балаларбакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик кинәшләр, диагностика/ авт.-төз.:З.М. Зарипова,Р.С. Исаева, Р.Г. Кидрячева Р.Г. һ.б. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. |
Форма занятия | Подгрупповая (Яртытөркембелән) |
Тип занятия | Обобщение полученных знаний |
Цель | Закрепление пройденного лексического материала по теме: «Овощи», «Продукты», «Глаголы», “Цвета», «Счет», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях. |
Задачи: Развивающие: | - продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу; - развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми - воспитывать интерес к татарским сказкам. |
Воспитательные: | - воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их; - воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку; - воспитывать интерес к изучению татарского языка. |
Образовательные: | - активизировать в речи слова, обозначающий предмет, его признак и действие; - способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях. |
Ожидаемый результат | Дети активны, каждый ребенок включен в работу. У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия. Дети активно вступают в диалог между собой и с воспитателем. Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен. |
Методы и приёмы: | Наглядные, практические, словесные. - развивающий диалог - вопросы - игровые ситуации - словесно – хороводная игра - упражнения - сюрпризный момент; - поощрение. |
Предварительная работа: | создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и разучивание словесно – хороводной игры |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбук, атрибуты для магазина овощей, фуражка командира, перфокарты. |
Структура занятия |
|
Ход ОД – Эшчәнлекбарышы.
Воспитатель: Исәнмесез.
Дети: Исәнмесез.
Воспитатель: Ребята, у нас гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Исәнмесез.
Воспитатель: Балалар, хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрничек?
Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн!
Дети: Хәерле көн!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Наша знакомая Гульчечек отправила нам посылку, вот такую коробку. Давайте посмотрим что там.Письмо!!! Давайте прочитаем:
«Исәнмесез, дусларым. Здравствуйте, друзья.
Я слышала у вас в Нижнекамске скоро будет праздник. Предлагаю встретится с вами на этом празднике, в одном из парков города. Чтобы узнать место встречи, нужно выполнить несколько заданий и получить конверты-подсказки. В конвертах части картинки, где изображено место нашей встречи.
С уважением, Гульчечек».
Гульчечек тоже очень хочет посмотреть на этот праздник вместе с нами, поможем ей?
Воспитатель: Смотрите, коробка и разноцветные конверты.
Нинди конверт? (Яшел, зәңгәр, сары, кызыл)
Дети: Яшел конверт.
(открываем зеленый конверт и читаем задание)
Воспитатель: Яшел конверт:
Ребята, на дворе осень. Надо запасатся витаминами на зиму.
Вы поняли что хотела сказать Гульчечек?
Дети: В магазине. (Сюжетно-ролевая игра “Яшелчәләркибетендә”)
Сатыпалучы:Исәнме, Саша.
Сатучы:Исәнме, Маша.
Сатыпалучы:Хәлләр ничек?
Сатучы:Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
Сатыпалучы:Әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.
Сатучы:Хәерле көн. Нәрсә кирәк?
Сатыпалучы:Кишер (кәбестә, бәрәңге, кыяр, помидор,...) кирәк.
Сатучы:Нинди кишер (кәбестә, бәрәңге, кыяр, помидор,...) кирәк?
Сатыпалучы:Кызгылт-сары (яшел, сары, кызыл, тәмле, баллы, зур, кечкенә, чията, пычырак) кишер (кәбестә, бәрәңге, кыяр, помидор,...) кирәк.
Сатучы:Ничәкишер (кәбестә, бәрәңге, кыяр, помидор,...) кирәк?
Сатыпалучы:Ике (1-9) кишер (кәбестә, бәрәңге, кыяр, помидор,...) кирәк?
Сатыпалучы: (сатучыныңкулыначәбәкли) Бер, ике, өч,.....тугыз, ун.
Сатучы: Мәике, кызгылт-сары, тәмле, баллы, ... кишер.
Сатыпалучы:Рәхмәт, саубул, Саша.
Сатучы:Саубул, Маша.
Воспитатель: Вот и подсказка. (картинка өчпочмак)
Вот и первая часть картинки, пора искать вторую. Какой конверт выберем? Нинди?
Дети: Сары (зәңгәр, кызыл) конверт.
Воспитатель:(читает)
Ребята, на празднике кто-то должен следить за порядком. Нам нужныдобровольцы
Как по другому называются добровольцы?
Дети: Волонтеры
Воспитатель: Этот год у нас в стране объявлен Годом волонтёров. Давайте потренируемся, поиграем в игру «Командир»
Игра “Командир”
Кул ю, бит ю, аша, эч, сикер, бер, ике, оч, дурт,биш, утыр, уйна, йокла.
Воспитатель: (достает из конверта подсказку). Вот и подсказка. (картинка туп)(словесно – хороводная игра “Туп” )
Туп, туп, кызыл туп,
Сикер, сикер, кызыл туп.
Бер, ике, өч,
Дүрт, биш, алты,
Җиде, сигез,
Тугыз, ун.
Сикер, сикер, кызыл туп
Туп, туп, сары туп,
Сикер, сикер, сары туп.
Бер, ике, өч,
Дүрт, биш, алты,
Җиде, сигез,
Тугыз, ун.
Сикер, сикер, сары туп)
Вот и первая часть картинки, пора искать вторую. Какой конверт выберем? Нинди?
Дети: Сары (зәңгәр, кызыл) конверт.
Воспитатель:(читает)Впразднднечные дни в парках для детей показывают сказочные представления. Я предлогаю вам поиграть в игру “Собери сказку”
Ребята, чтобы выполнить задания, нам нужно найти свою пару по цвету браслета (работа в парах). Выберите себе одну карточку и подберите 4 карточки по сюжету. Вспомните название и автора сказки.
1 пара (кызыл)- «Куя нкызы» Абдулла Алиш.
2 пара (Яшел) – «Су анасы» Габдулла Тукай.
3 пара (зәңгәр) – “Шүрәле” Габдулла Тукай.
4 пара (ак) – “Кәҗәбеләнсарык” Габдулла Тукай.
Воспитатель: (достает из конверта подсказку). Вот и подсказка. (картинка сот)
Воспитатель: Осталось найти последнюю подсказку. Какого цвета конверт у нас остался? Нинди?
Дети: Сары (зәңгәр, кызыл) конверт.
Воспитатель: Кызыл конверт:
На праздниках приходят гости. Хозяин должен угостить их. Но я не знаю кто что любит. Помогите мне.
Игра. “Кем нәрсәярата”
Воспитатель: (достает из конверта подсказку). Вот и подсказка. (картинка остәл)
Воспитатель: Мы нашли все подсказки, давайте попробуем собрать все части картинки (собирают картину)
Дети: Это-Парк “Семья”
Воспитатель:Правильно, ребята!Мы сможем встретится с Гульчечек в парке семья. Но мы должны уж гостью нашу удивить, рассказать ей о нашем парке. Вот я расскажу чтов парке планируют построить колесо обозрение, выше 9 этажного дома. . А вам какие места в парке особенно нравятся, о чем расскажете ей?
Дети: Мост, игровая площадка, фонтаны, домик с белочками.
Презентация слайдов
Воспитатель: Что нового узнали сегодня ребята? (ответы детей)
Каму вы об этом расскажете? (ответы детей)
Что хотите еще узнать?(ответы детей)А давайте вы дома с родтелями сделаете еще и открытки для Гульчечек, нарисуйте самое красивое место в парке.
Похвалить детей.
Саубулыгыз.
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект НОД по закреплению пройденного материала
по татарскому языку с детьми подготовительной к школе группы
Квест – игра «Посылка от Гульчечек»
Составила: воспитатель по обучению
татарскому и русскому языкам Гимазеева Э.Г.
г. Нижнекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочная посылка
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"
Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада....
"Волшебная посылка"
Итоговое занятие по кружковой работе«Звучащее слово» в средней группе...
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
"Посылка из Простоквашино"
Воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.Сформировать представл...
Новогодний праздник "Посылка Деда Мороза" средняя группа
Дед Мороз приносит детям на праздник большую посылку и записку с волшебными словами. И игрушечные герои (снеговик, снегурочка, лунтик, Дед Мороз) превращаются по-очереди в больших героев, которые разв...