Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 115.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Фрунзенского района Санкт –Петербурга
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательные области
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная технология: использование здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия
«Как мышка хитростью победила…»
Подготовил:
Сивенкова Мария Юрьевна
Воспитатель
Санкт- Петербург
2021 год
Программное содержание:
Цель: формировать интерес детей к русскому устному народному творчеству по средствам сказкотерапии, развивать связную речь детей, воспитывать положительные эмоции
Задачи:
- Побуждать детей эмоционально и образно передавать характер героев.
- Учить рассказывать выразительно, интонационно разнообразно,
в зависимости от образа персонажа.
- Систематизировать знания детей о домашних животных. Закреплять умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки.
- Формировать творческие способности. Развивать мышление, память, эстетическое восприятие, зрительное, слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать речевую деятельность детей.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать взрослым в уходе за ними.
Словарь: лошадь, верблюд, овца, петух, собака, корова, мышь.
Индивидуальная работа: уточнение приемом и способов лепки, активизация словаря.
Предварительная работа: чтение народной сказки «Как мышка победила хитростью», настольный театр, лепка из глины домашних животных.
Материал: набор «Домашние животные», пластилин, дощечки, салфетки, паровоз с вагонами.
Возраст детей: средняя группа.
Методические приемы:
1.Психологический настрой «Доброе животное».
2.Загадывание загадок о животных.
3.Беседа о домашних животных.
4.Валеоминутка «Мышонок и мышка».
5.Показ и объяснение воспитателя.
6.Пальчиковый игротренинг «Мышка зернышко нашла».
7.Самостоятельная работа детей.
8.Индивидуальная работа в ходе занятия.
9.Сказкотерапия.
10. Рефлексия «Паровозик удачи».
Ход занятия:
1.Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох - все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
2.Загадывание загадок.
С хозяином дружит, | Заплелись густые травы, |
Голодная - мычит, | Изо всех возможных блюд |
Хвост с узорами, | В подполье, в каморке |
Он сильный, он огромный |
3.Беседа о домашних животных.
-Ребята, каких животных можно увидеть в деревне? (ответы детей)
Как их можно назвать, одним словом?
Дидактическая игра «Найди лишнее?»
Классифицировать животных на диких и домашних. Какую пользу они приносят людям?
Чтение сказки «Как мышка хитростью победила» . Инсценировка сказки с элементами сказкотерапии и обсуждение прочитанного.
4.Валеоминутка. «Мышонок и мышка»
Мышонку мама-мышка, В подушке не пушинки,
Шептала: - Шалунишка! А шутки и смешинки.
Шумишь, шуршишь, болтаешь! Поешь пшена немножко.
Ты маме шить мешаешь! И спать ложись, мой крошка.
А я- шептала мышка, Во сне увидеть сможешь,
Лишь голову положишь То, что шепчет на ушко
Подушку шью, малышка! Волшебная подушка.
5.Показ и объяснение воспитателя способов лепки героев – животных из сказки: лошади, верблюда, овцы, петуха, собаки, коровы, мыши.
6.Пальчиковый игротренинг «Мышка ... »
Мышка зернышка нашла Мышонку- с капустой,
И на мельницу снесла. Мышонку-с картошкой,
Намолола там муки, Мышонку- с морковкой,
Испекла всем пирожки: Мышонку- С морошкой.
Для большого толстяка
Аж четыре пирожка.
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
7. Самостоятельная работа детей. Выбор детьми животных, которых они будут лепить.
8.Индивидуальная работа.
Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.
9.Сказкотерапия. Обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки.
10. Рефлексия «Паровозик удачи»
Паровозик с тремя вагончиками: красный вагончик (отлично), зеленый (хорошо), синий (удовлетворительно). Дети дают оценку своей деятельности на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....